Запишите формулировку закона Энгеля.
10-11 класс
|
С ростом дохода потребление материальных браг растет не пропорционально
ИЛИ
Суть (по самому Энгелю) совсем не в этом, а в том, что удельный вес расходов на еду тем больше, чем меньше уровень дохода.
Другие вопросы из категории
А) политической идеологии;
В) политической власти;
Б) политической культуры
Г) политического лидерства.
А) реализуются во власти над другими людьми
В) связаны со стремлением к прекрасному
С) Проявляются только в политической сфере
D) обусловлены инстинктами
смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения, содержащие информацию о
мышлении человека.
Читайте также
1)
принятие законов в поддержку «малого бизнеса»
2)принятие антимонопольного законодательства
3)выдача субсидий малым предприятиям
4)установление нормы обязательного банковского резерва
5)подготовка экономистов в государственных вузах
общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные
характеризуют общество как
1) систему 2) часть
природы 3) материальн
мир
К глобальным проблемам
современного мира относится
1)
возникновение новых
межгосударственных
объединений
2) завершение промышленного
переворота
3)
существенный разрыв между
уровнями развития регионов
планеты
4) интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в
своей совокупности называется
1) обществом 2) культурой 3) искусс
Верны ли следующие суждения о
различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе
высоко ценятся
индивидуальные особенности
человека, поощряются
инициатива и
предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками
складывавшимся нормам,
преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество
от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
Какой из признаков присущ
традиционному обществу?
1) развитое фабричное
производство
2) создание основного продукта в
сельском хозяйстве
3) завершение промышленного
переворота
4) высокоразвитая
инфраструктура
В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца
культуры
4) развивается по собственным
законам
Верны ли следующие суждения о
взаимосвязи сфер общественной
жизни?
А.
Рост государственных
ассигнований на производство
новых видов вооружения
является примером связи
политической и экономической
сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом
деятельности музея является
примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно
только Б 3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является
особенностью постиндустриального
общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному
производству
завершение промышленного
переворота
развитие информационных
технологий
9. В целях поддержки отечественного
производителя правительство
страны ограничило ввоз
иностранных молочных продуктов и
мяса. К каким сферам общественной
жизни относится данный факт?
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход
от одного общественно-
политического строя к другому
называется
1) прогрессом 2) революцией 3)
контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между
терминами и определениями. Одному
элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное,
коренное, глубокое качественное
изменение, скачок в развитии
природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование,
изменение, переустройство какой-
либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов,
учреждений)
3) реформа В) процессы изменения
(преимущественно необратимые) в
природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов.
Все они, за исключением двух,
характеризуют социальную
динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3)
эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6)
стратификация.
Найдите два термина,
«выпадающих» из общего ряда, и
запишите цифры, под которыми они
указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте
примерами любые три критерия
общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме
«Традиционное общество и его
особенности ». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.
игры; 6—10 лет — помощь в мытье посуды, мелкие покупки; 10—14 лет — уборка газонов, чистка обуви; 14—16 лет — работана приусадебном участке. Предположите: почему круг обя-занностей детей был распределен именно таким образом?Как вы думаете, почему и для чего был создан такой закон?Считаете ли вы, что подобный закон должен быть принят вРоссии? Свой ответ поясните.
Текст
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон... эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции...Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений... Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое...Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения.(А.М.Коршунов)
С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.
для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. (Демокрит)
как вы понимаете это высказывание?