Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Какие основные отличия пропорциональной избирательной системы от мажоритарной?

5-9 класс

Polina451 11 нояб. 2013 г., 2:19:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
FireFly54
11 нояб. 2013 г., 3:23:25 (10 лет назад)

Мажоритарная избирательная система — система выборов, при которой избранным считается кандидат, собравший большее число голосов, чем любой его из его противников. Различают мажоритарную систему относительного большинства и мажоритарную систему абсолютного большинства. При системе относительного большинства избранным считается кандидат, собравший больше действительных голосов, чем другой кандидат в отдельности.

Пропорциональная избирательная система основана на подаче голосов за партию, движение, общественное объединение. Главное отличие пропорциональных избирательных систем от мажоритарных состоит в том, что они строятся не на принципе большинства, а на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. 

Ответить

Читайте также

тест по обществознанию 1) Государственны суверинитет предпологает. 1. политическое доминирование государства на международной арене

2. право на вмешательство во внутренние дела других государств

3. подавление государством общественных организаций и движений

4. независимость и верховенство государственной власти

2) В стране прошли выборы депутатов законодательного собрания, Было избранно 450 депутатов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной избирательной системе?

1. избирательные права имеют все граждане, достигшие 18-ти лет

2. голосование проводится на избирательных участках по месту жительства

3. в день голосования было запрещенно проводить предвыборную агитацию

4. половина депутатов избирались по одномандатным округам, половина - по партийным спискам.

3) В программе политической партии записанно: "Частная собственность, равенство возможностей, свобода предпринимательской деятельности, невмешательство государства в рычную экономику - ведущие ценности партии". Какой идеологии придерживается данная партия?

1. коммунистической

2. социал-демократической

3. либеральной

4. консервативной

4) Только для пропорциональной избирательной системы характерно

1. выдвижение кандидатов по одномандатным округам

2. незначительная роль политической партий в предвыборной борьбе

3. выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений

4. правдивое и объективное информирование избирателей о кандидатах и их программах

5) Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. Для мажоритарной системы характерно создание единого кационального избирательного откруга.

б. Для пропорциональной системы характерно законодательное определение избираьельного порога (процент голосов, необходимых для прохождения партии в парламент)

1. верно только А

2. в.т. Б

3. в. оба суждения

4. оба суждения не верны

1) Что представляет собой избирательная система? 2) В чем сходство и различие мажоритарной и пропорциональной избирательных систем? 3)

Чем понятие «многопартийность» отличается от понятия «партийная система»?

4) Какие типологии политических партий вам известны? В чем их суть?

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.



Вы находитесь на странице вопроса "Какие основные отличия пропорциональной избирательной системы от мажоритарной?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.