В чем состоит содержание и значение золотого правила нравственности? Какова сущность категорического императива?
10-11 класс
|
Решай сама/сам что тебе подойдет для содержания и значения."Золотое правило" нравственности - основа нравственного поведения личности, концентрированное выражение принципа гуманизма, осознанное человечеством с древнейших времён. История становления этого принципа как; основы нравственного поведения одновременно является историей становления нравственности. В современном его значении "золотого правила" нравственности начинает использоваться в XVIII в.
В Евангелии от Матфея "золотое правило" нравственности звучит следующим образом: "Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..." В отличие от приведённой "позитивной", существует и "негативная" формулировка "золотого правила" нравственности: не желай другому того, чего не желаешь себе.
"Другой" в "золотом правиле" нравственности - это любой человек, ближний и дальний, знакомый и незнакомый. "Золотое правило" нравственности в скрытой форме содержит представления о равенстве всех людей. Но равенство это не принижает людей, не делает их одинаковыми. Это равенство в свободе, равенство возможностей бесконечного совершенствования, то равенство в тех человеческих качествах, которые индивид считает наилучшими; равенство перед теми нормами поведения, которые оптимальны для каждого человека.
"Золотое правило" нравственности предполагает возможность для каждого из нас встать на место др.человека: я к себе могу отнестись как к другому, к другому - как к себе. Такое отношение и есть основа связи м.людьми, которая называется любовью. Отсюда - др.формулировка "золотого правила" нравственности: "люби ближнего, как самого себя". "Золотое правило" нравственности требует отношения к др.человеку как к себе в перспективе совершенства, т.е. как к цели, но никогда - как к средству.
Другие вопросы из категории
«каждому свое» и чтобы на долю первых не приходилось слишком много, а на долю последних — слишком мало
Читайте также
2. Каков порядок создания религеозных объединений и каковы их отношения с государством ? В чем состоит значение свободы совести
2. Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
3. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ее формирования?
4. Чем характеризуется политическое лидерство?Каковы функции политического лидера?
5. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в нашей стране? Каковы пути их решения?
6. Каков порядок сознания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свободы совести?
Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
источнком действующего в стране права?
3.Разъясните смысл термина "предмет ведения". Какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения?