эссе на тему "дажн в процветающем обществе неравное положение людей остается непроходящим явленем"
10-11 класс
|
Любое общество, даже процветающее, характеризуется социальным расслоением. Всегда существует богатое и бедное население, и причины тому могут быть как объективные, так и субъективные. Обеспеченное население - это не всегда исключительно порядочные, честные люди, добившиеся своего материального положения собственным трудом, нередко это люди, которые воруют, совершают преступления в экономической сфере, тем самым накапливая капитал. Бедное население тоже находится в своем нелегком положении по многим причинам - невозможность работать по состоянию здоровья, по причине инвалидности, отсутствие должного образования, безработица в стране и т.п.
Но речь идет не только об имущественном расслоении общества, но и о социальном положении людей в целом. Однако это положение зачастую зависит именно от материальной обеспеченности. У богатых людей больше возможнойстей стать элитой общества. Маргиналы, как правило, не имеют возможности повысить свой социальный статус, они вынуждены жить бедно.
Любое процветающее общество характеризуется таковым не по абсолютному показателю высшего или среднего класса, хоть малая доля бедных, но она присутствует всегда. Даже если исключить все препятствия на пути к обеспечению финансового положения населения, даже если государство создаст идеальные условия труда для всего населения, не каждый будет работать по субъективным причинам: состояние здоровья, нежелание работать. Поэтому социальное неравенство существует в любом обществе.
Другие вопросы из категории
экономикой с социологией?
на груди, безучастно наблюдать за происходящим. Вы согласны?
экономики 3)ростом взаимозависимости между странами и регионами мира 4)особенностями культурного развития отдельных стран и народов Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, в обществознании называется 1)социализацией2)индивидуализацией3)стратификацией4)генезисом Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завуча, педагога или завхоза. Данный пример "иллюстрирует деятельность1)научную2)трудовую3)хозяйственную4)игровуюКакая черта отличает религию как феномен культуры? 1)объективное исследование действительности 2)утверждение идеи сотворённости мира 3)достоверное долгосрочное прогнозирование 4)эстетическое освоение окружающего мира