отмершие части растений под действием микроорганизмов прекращаются в......
5-9 класс
|
Превращаются в перегной
Другие вопросы из категории
Заранее спасибо
1." Гораздо легче узнать человека вообще,чем какого-либо человека в частности"
2. " Есть только одна подлинная ценность- это связь человека с человеком"
3. "Истина-дочь времени"
4."Культура всегда подрузамевает сохранение предшествующего опыта"
Читайте также
мышечноткани?5)Как устроены нервные клетки?6)Какие типы тканей встречаются у растений?7)В чём особенности строения образовательной ткани растительных организмов?8)В каких частях растений находится образовательная ткань?9)Какая ткань обеспечивает опору тела растений и его органов?10)Назовите ткань,по которой в растениях передвигаются вода,минеральные соли и органические вещества.Помогите пожалуйста срочно надо.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
Производственные отношения связаны с производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Спрос потребителя определяется
1) уровнем индивидуальных доходов
3) затратами на производство товаров
2) ограниченностью природных ресурсов
4) качеством трудовых ресурсов
3. Основная цель экономической деятельности
1) снижение затрат производства
3) достижение социального равенства
2) удовлетворение потребностей людей
4) увеличение индивидуальных доходов
4. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма
1) сокращает административный аппарат
3) увеличивает цены на продукцию
2) снижает производительность труда
4) получает прибыль
5. Основными подразделениями сферы производства выступают
1) магазины 2) фирмы 3) покупатели 4) банки
5. Главными производителями товаров считаются
1) совхозы и фермы 2) банки и биржи 3) промышленные предприятия
4) супермаркеты
6. В роли потребителей выступают
1) продавцы и покупатели 3) организации и население, 2) собственники и наемные работники 4) взрослые и дети.
7. В условиях рыночной экономики производитель может самостоятельно:
1) определять виды налогов 3) назначать социальные пособия 2) устанавливать размеры минимальной зарплаты 4) решать, что и как производить
8. Признаком рыночной экономики является
1) преобладание государственной собственности 3) централизованное ценообразование 2) директивное планирование производства 4) конкуренция товаропроизводителей
9. Конкуренция производителей в рыночной экономике
1) способствует росту монополий 3) уравновешивает спрос и предложение 2) приводит к снижению потребления 4) увеличивает объемы производства
10. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии 1) низкого уровня безработицы 3) разделения труда 2) высокого потребительского спроса 4) частной собственности на средства производства
11. Основной целью экономической деятельности является
1) регулирование социальных отношений 3) внедрение новых технологий 2) производство материальных благ 4) распределение природных ресурсов
12. В рыночной экономике, в отличие от командной, производителя характеризует 1) экономное ведение дела 3) соблюдение трудовой этики 2) экономическая самостоятельность 4) стремление повышать квалификацию
13. Верны ли суждения о командной экономике?
А. Командная экономика — это экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют использование ограниченных ресурсов.
Б. Командная экономика — это экономическая система, в которой действует централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны А и Б 4) оба суждения неверны
Часть 2(В)
1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1) люди свободны от власти традиций и
А) традиционная распоряжений «сверху»
Б) рыночная
2) широко используется ручной труд
В) командная
3) экономические решения принимаются государственным органом
4) ресурсы производства находятся в частной собственности Запишите в таблицу выбранные буквы.
2. Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к средствам производства, и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) автомобильная дорога
2) производственное оборудование
3) транспорт
4) загородный парк
5) энергоресурсы
6) городской пляж
3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«_________ (1) открывает возможности самостоятельно, без диктата ________ (2), на свой страх и риск производить и продавать нужные товары. Рынок высоко ценит ________ (3). Предприниматели могут добиться успеха, принести пользу и себе, и _________ (4)». Слова даны в именительном падеже, помните, что в списке слов больше, чем потребуется для заполнения пробелов. Ответ запишите в таблицу. А) государство Б) государственная собственность В) традиции Г) общество Д) предприимчивость Е) командная экономика Ж) рыночная экономика
Часть 3(С)
1. По мнению ученых, рыночная экономика немыслима без конкуренции. Конкуренция, в свою очередь имеет как позитивные, так и негативные последствия. Заполните таблицу, указав их. Последствия конкуренции Позитивные Негативные
2. Если бы получили возможность открыть свою фирму, на каком виде деятельности вы бы остановились? Обоснуйте свой выбор.