Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

как добывать знания самостоятельно

5-9 класс

Andrewkuza 23 июля 2014 г., 9:51:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Димон01
23 июля 2014 г., 11:41:26 (9 лет назад)

Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов. Проведенные исследования показали, что одной из причин учебных затруднений детей является несформированность умений самоорганизации учебной деятельности требуемого уровня. Только 40% обследованных детей к окончанию начальной школы хорошо определяют цель выполняемого учебного задания, 41% - умеют планировать его выполнение, 88% - успешны в целесообразном выполнении учебного задания, 64% учеников умеют контролировать ход и результаты выполнения учебного задания и 54% - оценивать ход и результаты выполнения учебного задания. Таким образом, можно говорить о необходимости проведения целенаправленной работы по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности. В образовательном стандарте начального общего образования (2004) определено, что важнейшим приоритетом в образовании остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности младших школьников. Овладение умениями самоорганизации учебной деятельности у младших школьников является обязательным минимумом. Высокий уровень освоения умений самоорганизации учебной деятельности в значительной мере определяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования, и в данном контексте проблема формирования умений самоорганизации, являющихся основой обобщенного способа организации учебной деятельности школьников, приобретает особую актуальность. Под умениями самоорганизации учебной деятельности будем понимать такие, посредством которых субъект самостоятельно упорядочивает и согласует процесс решения учебных заданий, соответствующий этапам структуры организации деятельности: целеопределению, планированию, выполнению, контролю, оцениванию. В условиях личностно ориентированного начального образования актуально формирование именно умений самоорганизаций учебной деятельности у младших школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников. Каждодневная обязательная рефлексия производит чудодейственное дело. Если на первых рефлексиях учащиеся только фиксируют, сколько сделано за занятие, как работали и что мешало работать лучше, то в дальнейшем пытаются выяснить, почему не получается задание, оценивают не только работу в целом, но каждый работу своего товарища и свою. Ребята обнаруживают те пробелы в знаниях, из-за которых допускаются ошибки. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа. Участвуя в различных видах коллективной деятельности, налаживая взаимоотношения в детском коллективе, общаясь с членами коллектива, ребенок оказывает влияние на коллектив детей, другими словами, проявляет самостоятельность.

Ответить

Читайте также

Экономика как область знаний изучает(выберете один правильный ответ):

1) как регулировать отношения между группами любей
2) последствия
3) способы управления
4) способы разумного использования органиченных ресурсо



Вы находитесь на странице вопроса "как добывать знания самостоятельно", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.