Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Прочитай фрагмент из сказки про Жихарку и ответь на вопрос : какой полезный совет даёт эта сказка ?

5-9 класс

_Помогите пожалуйста!_

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, — Жихаркина. Никому ее не отдам.

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.

Лиса идет!

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.

«Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка золоченая, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:

OlyaKirova 28 янв. 2014 г., 3:36:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Serega987654321
28 янв. 2014 г., 4:25:10 (10 лет назад)

Сказка дает такой совет: если у тебя хотят что-то забрать, подумай, а действительно тебе это нужно, т.е. не идёт ли какой-нибудь подвох? Пример из жизни: некий вор решил  украсть сумку у бабушки. Та, захотев расстаться с ней, вцепилась в неё. В результате вор побил бабушку и теперь лежит в больнице да еще и без сумки. Хотя могла остаться просто без неё. - это просто пример, на всякий случай.

+ 0 -
Chulkowyarosla
28 янв. 2014 г., 5:18:25 (10 лет назад)

Addiction, спасибо вам большое :3
что бы я без вас делала :)

+ 0 -
ЧелЗагадка
28 янв. 2014 г., 7:21:35 (10 лет назад)

Ой, да ладно :)))

+ 0 -
Mrkorneff2015
28 янв. 2014 г., 9:36:04 (10 лет назад)

:)))

+ 0 -
A14vitovickaja
28 янв. 2014 г., 11:11:24 (10 лет назад)

Пример на случай, если учитель спросит.

+ 0 -
Gudkovng
28 янв. 2014 г., 13:46:51 (10 лет назад)

Ага)

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

1.Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?

1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия


2.Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3.Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки

Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1.Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2.К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6.Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет..
Статья 89.
1.При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…

1.В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2.15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.

Прочитайте фрагмент из монолога Прочитайте фрагмент из монолога Барона, героя поэмы А.С.Пушкина "Скупой рыцарь" и ответьте на вопросы.

Счастливый день! могу сегодня я В шестой сундук (в сундук еще неполный) Горсть золота накопленного всыпать. Не много, кажется, но понемногу Сокровища растут... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ступайте, полно вам по свету рыскать, Служа страстям и нуждам человека. Усните здесь сном силы и покоя, Как боги спят в глубоких небесах... Хочу себе сегодня пир устроить: Зажгу свечу пред каждым сундуком, И все их отопру, и стану сам Средь них глядеть на блещущие груды. Я царствую!.. Какой волшебный блеск! Послушна мне, сильна моя держава; В ней счастие, в ней честь моя и слава!

1. Зачем Барону необходимо накопленное золото? 2. О какой функции (функциях) денег говорится в приведенном фрагменте? 3. Выскажите собственное мнение на взгляды Барона о роли денег.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитай фрагмент из сказки про Жихарку и ответь на вопрос : какой полезный совет даёт эта сказка ?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.