Помогите пожалуйста!!! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Какие профессии, из ниже перечисленных, относятся к группам образованном по демографическому признаку?
5-9 класс
|
А) шахтеры
Б) филателисты
В) молодежь
Г) авиадиспетчеры
Д) люди среднего возраста
Е) пенсионеры
Ж) мужчины
е,ж,д-это моя точка зрения
Другие вопросы из категории
Докажите, что ограниченность ресурсов является основной проблемой любого общества, страны.
человеческий разум; отсюда и самое слово – прогресс». Как вы думаете, почему в приведённом высказывании нет упоминания о нравственности? Согласны ли вы с тем, что цивилизация связана только с достижениями человеческого разума? Аргументируйте свой ответ.
Читайте также
нужно семейное хозяйство? 3)Почему говорят:"Знай минутам цену,секундам счёт"? 4)Чем твоя школа отличается от старой русской школы? 5)Как ты понимаешь пословицу"Учиться-одно,научиться-другое"? 6)Какого человека можно назвать хорошим товарищем? 7)Что помогает и что мешает дружбе? 8)Каким бывает труд человека? 9)Объясни,что означает слово"Патриот". 10)В чем состоит доброе, слово добрый поступок? 11)В чем суть золотого правила морали? 12)Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
закрытыми системами
б)являются динамическими системами
г)развиваются самостоятельно
д)изучаются политологами
2) некоторые суждения из приведённых ниже неверны. назовите их:
а)налоги в РФ устанавливаются призидентом
б)налоги в РФ взимаются в денежной форме
в)налоги РФ поступают в бюджет городов
г)все доходы населения облагаются налогом
3) разделение общества на сословия является примером:
а)государственного устройства
б)социальной стратификации
в)классового распределения
г)экономического расслоения
4) в стране Д. увеличивается налоги для тех, кто получает большой доход. такой налог называется:
а)регрессивным
б)прогрессивным
в)пропорциональным
г)сбалансированным
С какими из утверждений вы согласны и почему:,,подросток больше учится на чужих ошибках , сем на своих"; "подросток больше учится на своих собственных ошибках и своём личном опыте"?
В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая
А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая
Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?