Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

цивилизация и общество . характерные черты традиционного общество, индустриального и постиндустриального общества ?

10-11 класс

Ker99 24 апр. 2014 г., 2:47:40 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Лерочка1097
24 апр. 2014 г., 4:22:14 (10 лет назад)

традиционное общество:основано в большей мере на сельском хозяйстве и ремесле, не поощряется самостоятельность человека,отсутствие инициативы, устная информация преобладает над письменной, в полит.сфере господствует жречество, церковь или армия.

 

индустриальное об-во: эконом. основой является промышленность, человек перестает зависеть от соц.группы, осознает себя как личность, склпдывается демократия.

 

постиндустриальное об-во:  развиваются инф.технологии, на первом плане- сфера услуг,  положение чел-ка зависит от его знаний,от его творческой деятельности.

Ответить

Другие вопросы из категории

В 2002 г. Государственная Дума России приняла Закон " о противодейтсвии экстремической деятельности". Закон создает юридические основания для

ликвидации организаций, чью деятельность суд сочтет экстремистской. Лица, разжигающие национальную,расовую,социальную рознь.призывающие к насилию ради достижения политических целей,будут привлекаться к ответственности, так же как лица или организации, финансирущие экстремистскую деятельность.

Объясните значение этого закоа. Как действия по его претворению в жизнь вам известны?

Определите тип следующих санкций: Нобелевская премия, судебное оправдание, открытое письмо в прессе, присвоение офицерского звания, избрание в

парламент, новогодняя открытка, квартальная премия, остракизм, звание чемпиона мира, аттестат зрелости.

Почему терроризм можно назвать трусостью?

помогииите ;)

Объективной тенденцией развития межнациональных отношений в современном мире являются А. стремление к сохранению национального своеобразия Б.

расширение взаимосвязей во всех сферах общественной жизни. что верно, что нет

Читайте также

добрый день.нужна помощь с тестом по обществознанию 11 класс,возникли трудности.заранее спасибо. А1.к характерным чертам

индустриального общества не относится

1.высокая техническая оснащенность сферы материального производства

2.превращение знаний в главную социальную ценность

3.разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии

4.повышение общественной значимости социального планирования

А2.шлягеры выступают образцом культуры

1.паранаучного

2.житейского

3.мифологического

4.научного

А3.верны ли следующие суждения о гипотезе?

а.на онове гипотезы происходит построение научной теории

б.гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки

1)верно только а 3)верны оба суждения

2)верно только б 4)оба неверны

А4.к объектам налогообложения относят

1.субсидии частным предпринимателям

2.выплаты процентов по гос-ному долгу

3.соц-ные пособия гражданам

4.имущество,передаваемое ао наследству

А5.верны ли утверждения о Центральном банке?

а.его функцией является обеспечение устойчивости национал. валюты

б.его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы

1)верно а 3)оба верны

2)верно лишь б 4)оба неверны

А6.социальные нормы

1.неизменны на протяжении всей истории человечества

2.одинаковы для всех обществ

3.обязательно выполняются всеми членами общества

4.распрространиются на всех членов общества

А7.верны ли суждения о соц. напряженности в обществе?

а.она характеризуется утратой доверия к власти

б.она характеризуется стихийными массовыми действиями

1)верно а 3)оба верны

2)верно б 4)всё неверно

А8.верны ли суждения о гражданском обществе

а.гражданское общество-вся часть общественной жизни,не находящаяся под контролем гос-ва

б.оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва,т.к. всегда ему сопутствует

1)верно а 3)оба верны

2)верно б 4)всё неверно

А9.гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф.какая доп. информация позволит сделать вывод о том,чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности?

1.наступает только за совершенное правонарушение

2.осуществляется в строгом соответствии с нормами права

3.ограничивает противоправное поведение

4.заключается в наложении судом обязанностей имущественного характера

А10.верны ли суждения об обязательных условиях труд. договора

а.огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыха

б.обязательное условие-соглашение об испытательном сроке

1)верно а 3)оба верны

2)верно б 4)всё неверно

Помогите,пожалуйста)

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов».

Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым. Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно. В.Л. Иноземцев

C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.

С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор. Помогите хоть чем-нибудь! пожалуйста!

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом

интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В.Л. Иноземцев

C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»

Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению

большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:

1) прогресс; 2) революция.
2. Партнерская семья характерная черта традиционного общества:
1)да, 2) нет.
3. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных:
1) социальные реформы;
2) социальный прогресс;
3) революционные преобразования;
4) социальная динамика.
4. Какие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа (тут может быть несколько верных ответов):
1) наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство;
2) формируется класс промышленные рабочих;
3) существует разделение труда;
4) формируется глобальная сеть телекоммуникаций.



Вы находитесь на странице вопроса "цивилизация и общество . характерные черты традиционного общество, индустриального и постиндустриального общества ?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.