Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Различие действия и поступка?

10-11 класс

Krasska22 29 мая 2013 г., 18:46:33 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Данил8
29 мая 2013 г., 20:25:54 (10 лет назад)

Действие регистрируется в физическом плане, а поступок - в психологическом. 
Поступок состоит из действий: одного или серии. Имеет трёхчастную структуру: мотив - действи (е/я) - следствие. Первое и последнее может осознаваться или нет, но существует. Именно в психике. Т. к. состоит из действи (я/й) , может реализоваться рефлекторно или осознанно. В любом плане: физическом или психическом - неважно. 

Ответить

Читайте также

А 5 Какое суждение является верным:

А. Синергетика – теория самоорганизующихся систем
Б. Базовыми понятиями синергетики являются: порядок и хаос, организация и
самоорганизация.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6 Создание и практическое внедрение урожайных, не поддающихся заболеваниям,
скороспелых сортов картофеля иллюстрирует функцию науки:
1) социальную
2) мировоззренческую
3) творческую
4) производственную
А 7 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической
и социальной. К психическим особенностям человека относится:
1) способностью ощущать при помощи органов чувств
2) способность к прямохождению
3) способность осознавать свои действия и поступки
4) наличие духовных идеалов и ценностей

А 8 Часть природного или социального бытия, на которую направлена активность
познавательной деятельности человека, называется:
1) объект
2) образ
3) структура
4) субъект
А 9 Знания, полученные путем гадания на кофейной гуще, являются:
1) научными
2) параллельными
3) паранаучными
4) парадоксальными
А 10 Какое суждение является верным:
А. Непрерывное образование получается не только в учебных заведениях, но и путем
самообразования.
Б. Сегодня в РФ обязательной ступенью образования является среднее общее полное
образование
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А18. К духовной деятельности относится 1) строительство библиотеки 2) создание песни 3) изготовление музыкального

инструмента

4) работа типографии

А19. Высшая степень развития способностей называется

1) уникальностью

2) гениальностью

3) талантом

4) своеобразностью

А20. Труд как целесообразная деятельность начинается

1) с занятия охотой и собирательством

2) с изготовления орудий труда

3) с появлением ремесел

4) с переходом к земледелию

А21. Человек приобретает знания в результате

1) орудийной деятельности

2) познавательной деятельности

3) божественного откровения

4) воздействия природы

А22. Обобщение является составной частью

1) чувственного познания

2) производственной деятельности

3) рационального познания

4) игровой деятельности

А23. Доктрина, отрицающая возможность получения ис­тинного знания

1) позитивизм

2) рационализм

3) эмпиризм

4) агностицизм

А24. Истина — это

1) откровение, данное Богом

2) соответствие знаний и объекта познания

3) результат творческого озарения

4) абстрактное понятие, которое реально недостижимо

А25. Движущей силой процесса познания является

1) догадка

2) гипотеза

3) практическая деятельность

4) научная теория

А26. Верно ли суждение? Человек есть продукт

А. Биологической эволюции

Б. Социальной эволюции

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека

А. Запрограммирована природой

Б. Зависит от его сознания и воли

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А28. Верно ли суждение? Человек становится личностью

А. Сразу же после рождения

Б. В результате воздействия общества

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А29. Верно ли суждение? Человек

А. Имеет биологическую основу

Б. Обладает способностью к социальной адаптации

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты

А. Характерные для данного общества

Б. Индивидуальные, выделяющие конкретного человека

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности является

А. Ее неповторимость, индивидуальность

Б. Степень усвоения социального опыта

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А32. Верно ли суждение? Неофициальные межличност­ные отношения

А. Регулируются определенными нормами

Б. Определяются индивидуальными особенностями участ­ников

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

АЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — это

А. Возможность не отвечать за свои действия и поступки

Б. Осознание меры своей ответственности

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А34. Верно ли суждение?

А. Любой человек является личностью

Б. Личность человека есть совокупность его индивидуаль­ных черт

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А35. Верно ли суждение?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку

Б. Животные используют и даже изготавливают орудия труда

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А36. Верно ли суждение? Деятельность человека

А. Способствует адаптации к окружающему миру

Б. Преобразует окружающую природу

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А37. Верно ли суждение? Деятельность человека

А. Носит исключительно потребительский характер

Б. Является результатом биологической эволюции

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направлена

А. На преобразование природной среды

Б. На изменение общества

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А39. Верно ли суждение? Рациональное познание

А. Имеет основой чувственное познание

Б. Осуществляется с помощью мышления

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А40. Верно ли суждение? Истина

А. Проверяется практической деятельностью

Б. Объективна и относительна

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.

Декларация независимости США (4 июля 1776 г.)

Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г., Франция)

Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

Статья 2. Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г.)

Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека... как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г.)

<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека...

Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.)

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия... Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г.) <...> (2) Немецкий народ... признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества...

Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г.)

<...> Статья 10.

1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав... являются основой политического порядка и социального мира.

2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека...

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

<...> Статья 17.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам...

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Вопросы и задания к документу

Какая идея объединяет все названные документы?
Назовите источник права, служащий для них основой.
Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.

Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез

перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?



Вы находитесь на странице вопроса "Различие действия и поступка?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.