сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
10-11 класс
|
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ.
Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ.
Другие вопросы из категории
смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»?
котором все участники стоят, положив руки на плечи соседей слева и справа; б) традиция вечеров песен под гитару у костра или при свечах.
Читайте также
этих понятий он считал сущностью брака.?
сравнения
Формационный подход
Локально-цивилизационный подход
Соотношение материальных и духовных факторов в развитии общества
Направленность исторического развития
Трактовка понятия «прогресс»
Видение современного мира
привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
гранжданство и почему единого гражданства не в СНГ
своей позиции?
2.Сравните роль,которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности.Сделайти выводы о чертах,сходствах и различиях.
3.Назовите литературные произведения,сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции.Укажите,в чем проявляются эти ошибки.Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4.В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия".Чем можно объяснить тот факт,что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5.Составте обобщающую схему,представив в ней все многообразие малых групп,различающихся по разным основаниям.
6.Козьма Прутков сказал :"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол",не верь глазам своим".Представте себе ,как отнесется к надписи конформист;нонконформист.Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7.Используя знания по истории,охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.