Какую роль в вашей личной социализации сыграли семья, коллектив сверстников, школа, СМИ? Расположите их по степени значимости.
10-11 класс
|
1. Семья в моей личной социализации сыграла очень большую роль. С самых ранних лет мама старалась меня воспитывать так, что бы я выросла достойным человеком. Она ругала меня, если я не слушалась и плохо себя вела, например, когда я шалила за столом, то не получала сладкое. Тем самым я усвоила основные образцы поведения. Так же в моей личной социализации немалую роль сыграл коллектив сверстников. Общаясь со сверстниками, я освоила новый тип отношений - равный с равными. Мы учимся работать в группах, помогаем друг другу, дружим. Если говорить о школе, то она передала мне накопленные обществом знания, общепринятые социальные нормы, духовные ценности. Я научилась работать в обществе, подчиняться правилам, например, ходить в форме и многое другое. СМИ так же повлияла на мою личную социализацию. В детстве я смотрела « Спокойной ночи малыши», тогда с помощью добрых мультиков я усваивала вечные ценности, различия между добром и злом, примеры общение в обществе через мультипликационных персонажей.
По степени значимости я бы расположила так:
Другие вопросы из категории
ГОСУДАРСТВА
1)Россия
2)Испания
3)Германия
4)США
5)Швеция
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
А)республика
В)монархия
2)Установите соответствия между социальными группами и критериями их выделения
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
1)молодежь
2)русские
3)дети
4)китайцы
5)мусульмане
КРИТЕРИИ
А)демографический
В)этнический
С)конфессиональный
1)стремление к политической власти
2)формирование по классовому принципу
3)наличие харизматического лидера
4)элитарныи характер
Читайте также
_______________________ социализации:
1)семья
2)сверстники
3)организации,учреждения
(готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
азовательной сфере? свое мнение обоснуйте
известны? В чем их сущность и значимость?
3) Что такое гражданское общество и как оно связано с правовым государством?
4)Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?