Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Эссе на тему:"Комментарии свободны,но факты священны"(Престуич)

10-11 класс

CpSanta 02 марта 2015 г., 7:51:49 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alua2030
02 марта 2015 г., 9:52:00 (9 лет назад)

Нашей задачей было составить современную книгу афоризмов. Это не значит, что в ней представлены только современные афористы. Это лишь значит, что в книге собраны афоризмы, которые могли бы заинтересовать современного читателя. Многие из них принадлежат античным писателям, классикам XVII, XVIII, ХIХ веков. И если современные авторы все же преобладают, то это потому, что Сенека ничего не писал о компьютерах, Вольтер — о кино, а Марк Твен — о фрейдизме.

Что такое афоризм? Самый простой ответ: это то, чем прославились Франсуа Ларошфуко и Станислав Ежи Лец. Афоризм — это мысль, выраженная в парадоксальной, неожиданной, образной форме, «мысль, исполняющая пируэт» (цитирую бельгийца Жориса де Брюйна). Есть изречения, заставляющие задуматься; есть фразы, заставляющие улыбнуться. Но самые лучшие — те, в которых улыбку и мысль нельзя разделить. Они-то и составляют ядро «Большой книги афоризмов».

Уже в XVII веке афоризмы стали особым жанром литературы. Афоризмы такого рода — создававшиеся именно как афоризмы — в этой книге преобладают. Но многие афоризмы представляют собой цитаты из более обширных произведений; например, бо́льшая часть афоризмов Оскара Уайльда — реплики из его пьес. Наряду с «авторскими» афоризмами в эту книгу включены анонимные, но, как правило, не общеизвестные. Имя автора в таких случаях заменяется сокращением «NN».

Кроме того, в книгу включены родственные афоризму юмористические цитаты и фразы, а также изречения и сентенции, представляющие интерес прежде всего благодаря авторитетности автора. В этих изречениях важно не столько то, ЧТО сказано, сколько то, КЕМ это сказано. (Тогда как настоящий афоризм ценен сам по себе, своей точной и неожиданной формой.)

«Иначе расставленные мысли производят другое впечатление» (Блез Паскаль). Составитель стремился там, где это возможно, создать эффект переклички цитат, когда один афоризм отвечает другому, дополняет, уточняет или опровергает его. Некоторые, впрочем немногочисленные, афоризмы повторяются дважды — если они одинаково важны для разных тематических рубрик.

«Большая книга афоризмов» не претендует на научную строгость, в отличие от моего «Словаря современных цитат», где даются возможно более точные сведения об источнике каждой цитаты, а также приводится ее точная форма. Значительная часть афоризмов взята из вторичных источников, поэтому их атрибуция не всегда надежна. Бо́льшая часть иностранных афоризмов переведена специально для этого издания, в том числе практически все афоризмы польских авторов. Нередки случаи «двойного перевода», когда, скажем, итальянский автор цитируется по английскому сборнику афоризмов. Заведомые отклонения от исходного текста, как правило, отмечаются, например: «Видоизмененный Генрих Гейне», «Марк Твен в редакции Джона Сьярди» и т.д. Афоризмы русскоязычных авторов даются по возможности в точном, хотя иногда — сокращенном виде.

Развитая система отсылок от одной рубрики к другой позволяет практически неограниченно расширять область поиска. Полный указатель тематических рубрик помещен в конце книги. 

Константин Душенко Июнь 1999 г.

 

 

Ответить

Читайте также

напишите сочинение-эссе на тему:"Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество". (В.Г.Белинский)

Нужно писать по этому плану:
1. вступление должно содержать 2 ключевых слова:"смысл" и "проблема"
Например:
В данное высказывание автор вложил глубокий СМЫСЛ: ... т.е., своими словами передать основную мысль цитаты. Так же необходиио упомянуть ПРОБЛЕМУ затронутую автором.
2. Основная часть!
2 абзаца: 1) Докозательство, подтверждение мысли автора на теоретическом уровне - упомянуть 10-12 терминов и привести текст к параграфу.
2) Подтвердить мысль примерами из общ. жизни, личного соц. опыта. Такими примерами, фактами являются биографии, названия документов, истор. события и даты, события современной жизни.
3) заключение (перекликается с вступлением)
(Пишите сами, а не с интернета!!!!!!!!!)

Эссе на тему "Опасность не в том, что компьютер однажды станет мыслить, как человек, а в том, что человек начнет мыслить, как компьютер". Не

обязательно само эссе, но может хотя бы подскажете какие обществоведческие термины можно здесь использовать, а то ничего в голову не приходит..((



Вы находитесь на странице вопроса "Эссе на тему:"Комментарии свободны,но факты священны"(Престуич)", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.