в чем выражается общественный характер духовных ценностей
10-11 класс
|
Понятие «ценность» прочно вошло в наш
обыденный лексикон. Но как это часто бывает,
научное понятие и обыденное понимание
довольно сильно разняться. К примеру, ценность
обычно определяют как то, в чем выражают
стоимость какого-то материального предмета,
т.е. выраженная в деньгах стоимость чего-
либо, цена. С.Л. Рубинштейн утверждал, что
ценности – это не то, за что платим, а то, ради
чего живем материальных, духовных или
природных объектов, явлений. В целом в
психологии, не всегда различают понятия
«ценностные представления» и «ценности»:
иногда первые рассматриваются как зеркальное
отражение вторых, не представляющее
отдельного интереса, а порой вторые сводятся к
первым.
Согласно одной из принятых классификаций
(А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, И.Ф. Исаев
и др.), ценности подразделяются на:
общественные (отражают нормативные
установки общества); профессионально-
групповые (регулируют профессиональную
деятельность); индивидуально-личностные
(отражают цели, мотивы, идеалы, установки и
др. мировоззренческие характеристики
личности)
В современном обществе отдаются приоритеты
экономическому росту, обеспечению
экономической безопасности, удовлетворению
первичных материальных нужд и витальных
потребностей человека, обеспечению порядка
на национальном уровне. Все это совершается в
ущерб духовным, вечным, общечеловеческим
ценностям. Менталитет потребительства
пропагандируется средствами массовой
коммуникации, на улицах, иногда и в самой
семье. Сегодня ученые, общественные деятели
озабочены тем, что. Это во многом наносит
непоправимый вред подрастающему поколению
– и как личности, и как гражданину и как
будущему профессионалу.
Другие вопросы из категории
Читайте также
В чем заключается особенность человеческой деятельности? Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения? Какие отношения можно считать общественными? Раскройте разные смыслы понятия "культура". Что исследователи относят к культурным универсалиям. Какие науки изучает общество
венных явлений? Какова взаимосвязь общества и природы?
3 в чем заключается особенность человеческой деятельности
4 какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?
5.какие отношения можно считать общественными?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?