роль денег в жизни общества пожаааааааааалуста плииззззз помогите
5-9 класс
|
✔️ Благотворительность, способ к существованию ✖️ Коррупция, взяточничество, жадность, расточительность
Тема денег является актуальной всегда и во всех отраслях современной экономики, так как ежедневно мы все сталкивается с деньгами. Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги, возможно, поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным. Рассмотрим ситуацию в агропромышленности. Сегодня можно наблюдать увеличение цен на газ, нефть и прочие энергоносители, именно это и является немалой опорой для российской, пока еще сырьевой экономики. В настоящее время сельскохозяйственный импорт составляет около — 25 млрд. долл., а экспорт сегодня — 5 млрд. Приведенные значения негативно влияют на рынок сельхозпроизводителей. На аналогичные структуры также оказывают влияние такие показатели, как общее увеличение цен на рынке и подъем стоимости энергоресурсов. Поэтому, необходимо отметить то, что деньги в подобном случае могут позволить оценить эффективность функционирования хозяйственного механизма, а также деньги могут выступать звеном, связывающим сельскохозяйственных производителей с другими субъектами рынка. В банковской сфере, абсолютно новую роль играет трансформация сбережений в инвестиции. А развитие кредитных отношений способствует экономии времени и труда для субъекта экономических отношений, а также повышение доступности финансовых услуг для населения. Деньги сегодня могут обслуживать разнообразные платежные отношения, которые включают и трудовые. Эта функция в основном и обеспечила широкое развитие кредитной системы. Деньги на мировом рынке могут обеспечивать перемещение капитала между странами. Деньги могут обслужить реализацию и производство общественного капитала через систему денежных потоков между сферами хозяйства, отраслями производства и регионами страны. Данные потоки организовывают государство, хозяйствующие субъекты и отчасти — отдельные лица, при этом оборот стоимости общественного продукта начинается и заканчивается у владельца капитала. В современных рыночных условиях эффективность применения валюты зависит во многом от устойчивости ее денежной единицы, т. е. от постоянства курса и наличия тенденции к его повышению. Роль денег в современном инновационном мире, или «технотронной цивилизации», можно сравнить с генетическим кодом в области жизни. Но если генетический код — это создание природа, то деньги — человеческое создание, это и является одним из главных проявлений его гениальности. Без существования денежных средств люди до сих пор бы находились на стадии первобытности. Так же, современное общество буквально считаное время переходит на самые низшие степени деградации, как только в нем отменяются деньги. Среди основных функции денег в обществе выделим следующие: во-первых, деньги могут регулировать производство; во-вторых, деньги — это регулятор потребления; в-третьих, деньги как измеритель общественной полезности человека; в четвертых, деньги как стимулятор научно-технического прогресса, в пятых, экологическая функция денег. Основные виды современных денег: банкнота, электронные деньги, чеки, кредитные карты. В различные времена отношение людей к деньгам менялось и это подтверждается данными социологического опроса за 2012 год. Благодаря данному исследованию можно проследить, как изменилась роль денег в жизни россиян по сравнению с советским периодом и что собой представляют деньги для современного человека.
Другие вопросы из категории
"Ты страшный тебя все боятся"
"Ты крутой ты побеждаешь"
1. Как изменяются игры детей в роли с возврастом, что появляется нового в 7 или 10 ле?
2. Какие роли осваиваются детьми вне игровой обстановки, скаже, когда мама посылает в магазин купить продукты?
3. Какие роли взрослых осваиваются в этом и подобных случаях?
Читайте также
столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая
А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая
Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
2.Когда зародились представления о добре и зле? Как вы думаете, почему люди стали задумываться над этим вопросами?
3. С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
Помогите, пожалуйста!
духовно-нравственного развития общества.
18:47
3.Ожидаемое от человека поведение,которое соответствует его социальному положению называют.1)социальной ролью.2)Социальным статусом.3)Моральной нормой.4)Общественным престижем.
рирует эту функцию?
1) правительство изменило порядок налогообложения предприятий
2) правительство осуществило комплекс антиинфляционных мер
3) центральный банк выдал лицензии коммерческому банку
4) парламент внес изменения в антимонопольное законодательство
10. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так оно охраняет окружающую среду. Какой из приведенных ниже приме¬ров иллюстрирует эту функцию?
1) государство закупило новую технику для криминальной полиции
2) правительство профинансировало строительство очистных сооружений
3) правительство повысило размер пенсий по возрасту и инвалидности
4) парламент внес изменения в гражданское законодательство
11. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?
А. Рыночный механизм не может без помощи государства решать вопросы ценообразования.
Б. Государство в условиях рыночной экономики регулирует процесс производства товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных до¬ходов и расходов, называется
1) государственным суверенитетом
2) государственным устройством
3) государственным бюджетом
4) государственной монополией