Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.

10-11 класс

...Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.
Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. <...>
Общество... относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.
И тем не менее речь идет об... одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.
Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).
Вопросы и задания:

юстас123 24 июля 2013 г., 11:01:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Linalyseyyko
24 июля 2013 г., 11:53:40 (10 лет назад)

1.Как написано выше из текста мы видим что общество это постоянно развивающийся организм.Общество начало свое существование еще десятки тысяч лет назад.Сведения которые собирают различные социологи,историки археологи и др ученые,не точны не полны и не могут в полной мере ахарактеризовать не древнее общество и не сегодняшнее.Общественные порядки каждый день меняются и ученные не успевают зафиксировать все изменения.Понимание будет достигнуты при более глубоком изучении общества,его структуру,а соответственно социологи должны следить больше за жизнью народа.2.Законы,мораль,традиции.3.К примеру та же выше представленная Япония это очень дружный и сплоченный коллектив,но если изменится власть,пойдет диктатура,будет происходить природные катастрофы и тд то возможно,история не раз показывала примеры,когда такие сверх империи как Рим или Александрия без хорошего правителя уходили в историю.

Ответить

Читайте также

Пожалуйста помогите!

1. Традиционное общество характеризуется
1) широким развитием товарно-денежных отношений
2) преобладанием доли сельского хозяйства в экономике
3) принципом разделения властей
4) разрушением сословной структуры

2. Западная цивилизация характеризуется
1) приоритетом коллективного труда
2) более высокой оценкой роли духовной сферы жизни по сравнению с экономической
3 )признанием ценности отдельной личности
4) отсутствием частной собственности на землю

3.Радикальные,качественные преобразования в обществе, слом старых порядков составляют суть
1) эволюция
2) революция
3) реформ
4) стагнации

4.Верны ли следующие суждения?
К положениям, характеризующим понятие "общественный прогресс", относится (-ятся)
А. переход от менее совершенного к более совершенному порядку
Б. быстрые перемены в обществе
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

5.Верны ли следующие суждения?
К общественным наукам относится
А. история
Б. экономика
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

6.Глобализация как характерная черта современного мира, в наибольшей степени присуща развитию
1) традиционных промыслов и ремесел
2) электронных средств связи
3) горнодобывающей отрасли
4) культуры и языка

7. Под обществом в широком смысле слова подразумевается
1) территория, на которой проживают люди
2) объединение групп людей по интересам
3) определенный этап развития человечества
4) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействий людей

8.Верны ли следующие суждения?
Свобода человека в обществе означает
А. возможность самостоятельной оценки своих действий
Б. совершение любых поступков без учета мнения окружающих
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

9.Человек в отличие от животного способен
1) защищаться от холода
2) производить потомство
3) создавать новые технический средства
4) обеспечить себя пропитанием

10. Верны ли следующие суждения?
Самопознание
А. предполагает постижение человеком самого себя, своих способностей, возможностей, устремлений
Б. возможно только в условиях полной изоляции человека от внешнего мира, от общения с другими людьми
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

11. Цена товара в соответствии с законами рынка возрастет если спрос
1) сократится в два раза, и предложение сократится в два раза
2) понизится, а предложение возрастет
3) понизится, а предложение остается неизменным
4) возрастет, а предложение не изменится

12. Один из признаков рыночной экономики -
1) свобода производителя и потребителя
2) господство государственной формы собственности
3) централизованное распределение ресурсов
4)директивное планирование хозяйственной деятельности

13. К косвенным налогам в Российской Федерации относится
1) налог на недвижимость
2) подоходный налог
3) таможенная пошлина
4) налог на наследство

14. Характерной социальной ролью для подростка является роль
1) владельца банка
2)посетителя дискотеки
3) квалифицированного специалиста
4) военнослужащего-контрактника

15. Нормы морали и права
1) тесно связаны между собой, хотя сферы их действия в обществе не всегда совпадают
2) действуют одинаково, регулируя одни и те же группы общественных отношений
3) не имеют никакой связи друг с другом, их сферы действия автономны
4) регулируют взаимоисключающие общественные отношения

16.Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу
1) социологический опрос
2) рейтинг
3) референдум
4) электорат

17.Одна из основных черт демократического политического режима -
1) наличие одной партии, "сросшейся" с государством
2) стремление государства регламентировать частную жизнь граждан
3) гарантия прав и свобод человека
4) отсутствие законных гарантий прав меньшинств

18. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права
1) трудового
2) уголовного
3) семейного
4) гражданского

19. Высшим исполнительным органом Российской Федерации является
1) Верховный суд
2) Государственная Дума
3) Правительство
4) Совет Федерации

20. Судьи в РФ
1) назначаются с 18 лет
2) смещаются по решению местной администрации
3) могут иметь любое высшее образование
4) подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам

11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16.Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17.Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт - … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20.Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21.Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22.Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

23.Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1.Авиценна, Моцарт,Бетховен, Шопен –это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу . 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательство инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

1) Окружающая среда

2) Культура

3) Цель

4) Деятельность

5) Взаимодействие

6) Поведение

7) Орудие труда

8) Приспособление

9) Поколение

27. Вам предложено подготовить развернутый ответ по проблеме «Общественный прогресс». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Работа с текстом

Мировоззрение личности

Мировоззрение человека находится в постоянном развитии. Оно может существенно меняться под влиянием открытий в области естественных и гуманитарных наук. Однако при всех его самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постояннаясоставляющая. Она в конечном счёте и представляет мировоззренческую позицию личности: религиозную или атеистическую, базирующуюся на научном или псевдонаучном знании и т.п.

Структурно мировоззрение включает в себя две относительно самостоятельные части: мировосприятие (мироощущение0 и миропонимание. Мировосприятие связано со способностью человека познавать мир на чувственно-наглядном уровне, т.е. на уровне образов, в том числе и художественных. И в этом смысле оно определяет эмоциональный настрой человека: восторженность или уныние, оптимистическое отношение к жизни или пессимистическое, дружелюбие или враждебность по отношению к другим и др.

В отличие от мировосприятия миропонимание формируется на основе процесса и результатов познавательной и практической деятельности человека. В связи с этим основными его элементами оказываются истинные знания и заблуждения, практика самого человека и общества.

Знание миропонимания состоит в том, что оно является основой формирования интересов и потребностей человека, системы его ценностных ориентаций, а значит, и мотивов деятельности.


Добрынина В.И. Мировоззрение, его роль в современном мире.

какие две части (два структурных элемента) включает в себя структура мировоззрения?

Как вы понимаете мысль автора о том, «что при всех самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постоянная составляющая»7

соотнесите известные вам типы мировоззрения со структурными элементами мировоззрения?

Как правило, мировоззрение человека можно определить по тем понятиям, терминам и устойчивым выражениям, которые он употребляет. Например, для мироощущения может быть характерен такой понятийный набор: вера, одиночество, жизненный порыв. Для миропонимания такой набор: закономерность, доказательство, социальная система. Приведите по два примера понятий и терминов, характеризующих два структурных элемента мировоззрения, выделенных в тексте автором.



Вы находитесь на странице вопроса "Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.