Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Этнос и расы.Проблема межличностных отношений.

5-9 класс

Miras200080 26 дек. 2014 г., 10:47:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ng2002
26 дек. 2014 г., 13:40:20 (9 лет назад)

Этнос имеет давнюю историю, начинающуюся с родоплеменных отношений. Однако в социологической исследовательской литературе нет единого мнения о сущности и содержании этнических отношений. Из всего многообразия подходов, выделим три основных концепции.
  1. Концепция безэтнического развития человечества. Создателем её является американский социолог русского происхождения П. Сорокин.
  Он не находил единого целостного компонента для устойчивости этноса как самостоятельной общности, со своими функциями и социальной ролью. В соответствии с этой позицией, нет единства языка, так как люди владеют несколькими языками общения на определённой территории; нет единого расового признака, так как на основе одной расы, существуют различные страны; нет единства религии, права, морали и нравов, поскольку люди исповедуют многообразные взгляды в рамках одной общности. Поэтому этнос (нация) не есть целое, а распадается на элементы, и, следовательно, его нет. Нет и национальностей, и особых национальных отношений.
  Существующие в общественном сознании "национальные вопросы" есть по сути проблемы правовых ограничений (языковых, религиозных, передвижения, гражданства, образования), налагаемых на определённую группу людей. Т. е. нет национальных (этнических) проблем, а есть проблемы социального неравенства.
  2. Пассионарная концепция развития человечества. Её основатель - русский учёный историк, географ и этнограф Л.Н. Гумилёв. Этнос - замкнутая система дискретного типа, она получает единый заряд пассионарной энергии и, растратив его, переходит либо к равновесию, либо распадаются на части. Этнос - определённый способ поведения людей, ярко проявляющийся в больших общностях. Устойчивость этносу придают возникающие и растворяющиеся субэт- нические группы.
  Л. Н. Гумилёв считал, что суть межэтнических отношений заключается в противостоянии "мы" и "не мы", следовательно, люди объединяются по комплиментарному принципу (симпатии), и это ложится в основу патриотизма. Когда заканчивается запас пассионарной энергетики этноса, он прекращает своё существование, на его месте формируется другой этнос. В данной концепции особо важное место отводится влиянию географического фактора, связанного с ландшафтом, на процессы функционирования этноса. Можно сказать, что этническое состояние человечества циклично, не имеет общемировой тенденции существования.
  3. Марксистская концепция. Этнос рассматривается как развивающаяся социальная общность: род, племя, народность, нация.
  Этнос определяется следующими признаками: общность территории как арены деятельности; общность языка общения; общность самосознания; общность традиций, уклада жизни, психологии и т.д. Процесс перехода человечества к более высоким ступеням развития сопровождается усложнением этнической общности.
  С развитием капитализма усиливается экономическая и политическая взаимозависимость народов, образуется единый национальный рынок и различные народности сплачиваются в одно национальное целое - нацию. Нация - это наиболее развитая социально-этническая общность, обладающая, помимо этнических, социальными признаками - единством социально-экономических, политических и духовных связей.
  Этнические отношения проявляются во взаимосвязи двух тенденций:
  - обособление людей определённой этнической общности, её стремление к саморазвитию, к национальной самостоятельности, замкнутости;
  - интеграция этносов, интернационализация связей, стремление к объединению в межнациональные совокупности.
  В основе этих тенденций лежат объективные потребности, их действие прослеживается на протяжении всей истории человечества.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Ты знешь,что межличностные отношения носят обоюдный харктер. 1)Попытайся восстановть логику развития межличностных отношений.

Взаимно____________________________________

()

Взаимно____________________________________

()

Взаимно____________________________________

2)Обьясни связь этих этапов построения межличностных отношений.

Ты знаешь что межличностные отношения носят обоюдный характер. 1)Попытайся восстановить логику развития меж личностных отношений.3 слова

начиноющиеся на взаимо.......

2)Объясни связь этих этапов построения межличностных отношений.

Помогите, пожалуйста с решение. Все ,что есть отдаю. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт

1)
социальной стратификации

2)
социального неравенства

3)
социальной мобильности

4)
социальной дифференциации

Огромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа

2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное

3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей

4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов

Черты сходства Черты различия

1.верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А.взаимность и непосредственный характер - не обязательные черты межличностных отношений в обществе.
Б. Межличностные отношения характеризуют взаимосвязи между личностями, вступающими в непосредственный контакт.
А.верно только А
Б.верно только Б
В.верны оба суждения
Г.оба суждения неверны
2.к младшему подростковому возрасту принято относить...
А.дошкольников
Б.учащихся младших классов
В.учащихся 5-6 классов
Г.учащихся 9-11 классов
3.найдите ложное высказывание
А.главная задача общения - это обмен информацией
Б.Целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём все уровни межличностных отношений. По вертикали:1. Отношения между людьми,

которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справиться с трудным делом. 3. И уровень межличностных отношений, и плавленый сырок. 4. Обман, враньё. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом «общество», то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле. Подсказка в стихах А. С. Пушкина «(...), верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья, <...> и на обломках самовластья напишут наши имена!»По горизонтали:8. Самые распространённые межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, тёплое чувство к кому-либо. 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя или более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.



Вы находитесь на странице вопроса "Этнос и расы.Проблема межличностных отношений.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.