Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

кто может быть участником правоотношений? что такое правовая культура?

5-9 класс

Angelka15 31 окт. 2013 г., 21:39:24 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
A459km
31 окт. 2013 г., 23:06:47 (10 лет назад)

Участники правоотношений – лица, связанные между собой субъективными правами и юридическими обязанностями. На юридическом языке они именуются субъектами права. В каждом правовом отношении участвует как минимум два субъекта. Участник правоотношения, которому принадлежит право, является управомоченным, а лицо, на котором лежит определенная обязанность, – обязанным субъектом.

Круг субъектов права, которые могут быть участниками правоотношений, определяется нормами различных отраслей права. Например, в международно-правовых отношениях субъектом выступает государство, в трудовых – граждане, иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства, государственные, коммерческие и иные структуры и организации, в административно-правовых – органы государственного управления, граждане, отдельные должностные лица, наделенные административными полномочиями, и т. д.

Участники правоотношений реализуют в них свои субъективные права и юридические обязанности.

Ответить

Другие вопросы из категории

Верно ли что: а)все статьи Конституции РФ имеют прямое действие , б) В конституции РФ записаны права и обязанности граждан ..

1)верно только а
2)верно только б
3)оба суждения верны
4)ни одно суждение не вено

объясните понятия

права человека и гражданина и 2 обязанности человека.

Читайте также

1. Что такое духовная жизнь общества? Какие компоненты она включает в себя?

2. Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия.

3. Как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре?

4. Опишите основные функции культуры. На примере одного из явлений культуры раскройте её функции в обществе.

5. Какие вы знаете «культуры в культуре»? Опишите ситуацию, в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур.

6. Что такое диалог культур? Приведите примеры взаимодействия и
взаимопроникновения различных национальных культур, используя знания,
полученные в курсах истории и географии.

7. С чем связана интернационализация культуры? В чём её проблемы?

8. Опишите проявления народной культуры.

9. Что такое массовая культура? Расскажите о её признаках.

10. Какова роль средств массовой информации в современном обществе?
Какие проблемы и угрозы могут быть связаны с их распространением?

11. Что такое элитарная культура? Каким образом происходит её диалог с массовой?

Помогите пожалуйста срочно!!! Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:

1.Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2.Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3.Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4.Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5.Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6.Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7.Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности(этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8.Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9.Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности( соц.лифт,вертикальное,горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10.Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т.д, престиж в современном обществе.
11.Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений(классификация)
12.Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13.Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития(эволюция и революция)
14.Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15.Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16.Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17.Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.

1)В Трудовом кодексе РФ,в частности,записано,что трудовой договор с работником может быть расторгнут работодателем в случае появления

на работе в нетрезвом состоянии,в состоянии алкогольного,наркотического или иного токсического опьянения.Такая же мера может быть применена к работнику в случае прогула без уважительных причин,к которому относится и отсутствие на работе в течение четырех часов подряд в течение рабочего дня.Выскажите своё мнение,почему к работнику,который,опоздав всё же явился на своё рабочее место,применяется такая же мера,как и к прогульщику? 2)Гражданин К., окончивший школу, искал привлекательную для него работу, сменил за два года 5 предприятий и наконец нашёл объявление, которое его заинтересовало. Когда администратор предприятия, которое дало объявление, посмотрел его трудовую книжку, он отказался заключать с гражданином К. договор. Подумайте, что могло быть причиной отказа. Имел ли администратор право не принимать работника на свободное место?



Вы находитесь на странице вопроса "кто может быть участником правоотношений? что такое правовая культура?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.