Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

при характеристике глобальных проблем современности приходится слышать мнение о том что человечество идет к своему концу , у людей нет сил спасти самих

10-11 класс

себя провозглошается обреченность мирового сообщества. назовите три важных признака глобальных проблем

Medznitovna 09 мая 2013 г., 9:36:48 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
BarminaKristina
09 мая 2013 г., 10:20:02 (10 лет назад)

Глобальными проблемами называют особые по своей важности проблемы, от преодоления которых зависит возможность продолжения жизни на Земле. Решение глобальных проблем возможно в результате не только объединения экономических усилий стран, но и принятия политических шагов, изменений в общественном сознании, в области международного права и т.д. Однако экономические предпосылки и мирохозяйственная значимость решения указанных проблем представляется наиболее важной. Признаки глобальных проблем:
• без их решения невозможно выживание человечества;
• они носят всеобщий характер, т.е. затрагивают все страны;
• для решения требуют объединения усилий всего человечества;
• они насущны, т.е. их решение нельзя отложить или переложить на плечи будущих поколений;
• их появление и развитие взаимосвязаны. Перечисленные признаки требуют некоторого пояснения.

Ответить

Другие вопросы из категории

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. В качестве каналов социальной мобильности в традиционном обществе выступали церковь и армия.
Б. Социальная мобильность с переходом от традиционного к индустриальному обществу существенно возросла.

Помогите решить тест )

10 класс обществознание. Тест по теме «Политика».

1.Что из указанного связано с понятием «власть»?

1) Самопознание 2) Авторитет 3) Социализация 4) Урбанизация

2.Принцип разделения властей реализуется:

1) При абсолютной монархии 2) При первобытнообщинном строе

3) В коммунистическом государстве 4) В демократической республике

3.Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом, является (-ются):

1) Государство 2) СМИ 3) Общественные движения 4) Партии

4.Какой признак отличает республику от других форм правления?

1) Передача власти по наследтву 2) Власть, ограниченная парламентом

3) Выборная власть 4) Передача верховной власти по наследству

5.Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации? СМИ как политический институт:

А) не оказывают существенного воздействия на формирование настроений в обществе

Б) служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

6.Политическая партия – это организация, которая:

1) Борется за власть 2) Решает хозяйственные вопросы

3) Объединяет людей по интересам 4) Образуется стихийно

7.К формам территориально государственного устройства относится:

1) Республика 2) Монархия 3) Демократия 4) Федерация

8.Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеалогии?

А. ЛПИ в качестве основной ценности выделяет равенство людей перед законом и судом;

Б) ЛПИ в качестве основной ценности выделяет поддержку богатыми неимущих социальных слоев.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

9.Термин «открепительный талон для голосования» используется для характеристики:

1)избирательной системы 2)деятельности судов

3)деятельности исполнительных органов 4)системы местного самоуправления

10.Какой из признаков не характеризует государство?

1) Политические партии 2) Суверенитет

3) Правоохранительные органы 4) Публичная власть

11.Оппозиционные политические партии:

1) Имеют большинство в законодательном собрании

2) Определяют темпы экономического развития

3) Выражают интересы определенных социальных групп

4) Определяют состав правительства

12.Политикой древние греки называли:

1) Искусство ведения домашнего хозяйства 2) Ораторское искусство

3) Искусство управления государством 4) Политический талант

13.Подписывает и обнародует Федеральные законы РФ:

1) Президент РФ 2) Председатель правительства РФ

3) Председатель Совета Федераций 4) Председатель Государственной Думы

14.Специфической чертой политической власти является (-ются):

1) Отношения господства и подчинения 2) Обращение ко всем гражданам страны

3) Наличие субъектно – объектной связи 4) Проявление обычаев и традиций

15.Институтом политической системы, призванным оказывать на власть влияние с целью принятия определенных решений, является (-ются):

1) СМИ 2) Предпринимательские и профессиональные союзы

3) Государственные органы 4) Правоохранительные органы

16.Одной из характеристик государства является:

1) Разделение властей 2) Наличие армии

3) Осуществление тотального контроля над личностью 4) Многопартийность

17.Политическим режимом называют:

1) Форму государства 2) Способ осуществления власти

3) Наличие репрессивных органов 3) Официальную идеалогию

18.Исключительным признаком правового государства является

1) Суверенитет 2) Наличие национальной валюты

3) Разделение властей 4) Институт президентства

19.Верны ли следующие суждения о политической системе? Политическая система является механизмом:

А) формирования политической власти

Б) осуществления политической власти

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

20.Вставьте пропущенное слово: «Основными формами правления являются … и республика».

21.Вставьте пропущенные слова: «Формирование местного бюджета, управление муниципальной собственностью, охрана общественного порядка, решение вопросов местного значения относятся к полномочиям органов … «______________________»



Сочинение на тему манная каша

Читайте также

Общей чертой глобальных проблем современности являются:

1. отсутствие взаимосвязи между ними;
2. их связь только с наиболее развитыми странами;
3. их связь преимущественно только с правовыми вопросами;
4. взаимосвязь всех глобальных проблем.

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов».

Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым. Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно. В.Л. Иноземцев

C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.

С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор. Помогите хоть чем-нибудь! пожалуйста!

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом

интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В.Л. Иноземцев

C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»

Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению

большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.



Вы находитесь на странице вопроса "при характеристике глобальных проблем современности приходится слышать мнение о том что человечество идет к своему концу , у людей нет сил спасти самих", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.