Описать ситуацию, в которой отражен конфликт ценностей.
5-9 класс
|
Допустим, унижение нраственных ценностей человека, в какой либо конфликтной ситуации)
Другие вопросы из категории
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
основные этапы и участников этого процесса.
1)какую роль в становлении личности играет общество? 2)как понять выражение "потребность быть личностью"? 3)какую роль в формировании человеческой личности играет нравственное начало?
Читайте также
1.Что обозначают понятия ИДЕАЛ ИДЕАЛИСТ ИДЕАЛИЗАЦИЯ?
2.Перечислите черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать идеальный человек.Обоснуйте свой выбор.
3.Как вы понимаете выражение У каждого времени свои герои?
4.известны ли вам художественные произведения, в которых запечатлены герои, показаны возвышенные идеалы?Назовите их.
5.Опишите ситуацию, в которой отражён конфликт ценностей.
6.Придумайте предложения (фразы) со словами: польза, справедливость, красота, свобода, честь, ответственность.
судом:
1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе.
2) Супруги прожили вместе 20 лет, вырастили сына, который пошел служить в армию, и решили развестись.
3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-ти летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью.
А9: Целью международного гуманитарного права является защита:
1) Человека во время международных конфликтов
2) Экономической независимости производителей
3) Безопасной жизнидеятельности человека
4) Ребенка от посягательств на его жизнь и здоровья.
А10: Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она:
1) Является единственным правовым актом государства.
2) Принимается высшим органом власти в государстве.
3) Не допускает законы и иные правовые акт, противоречащие ей.
4) Содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.
А11: Укажите ситуацию, в которой администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работника:
1) Работник был уволен в связи с реорганизации предприятия и по сокращению штатов
2) Работник был уволен за систематическое неисполнение им правил внутреннего трудового распорядка на предприятии
3) Работник был уволен в связи с истечением срока трудового договора и решением администрации его не продлевать.
4) Работник, оформивший больничный лист и не вышедший на работу, был уволен по статье за прогул.
ЧАСТЬ В
В1: Найдите в приведенном ниже списке правонарушений административные проступки и напишите цифры, под которыми они указаны:
1) Нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) Опоздание на службу милиционера без уважительной причины
3) Переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины
5) Распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
6) Продажа продавцом магазина некачественного товара.
ЧАСТЬ С
С1: Приведите примеры трех ситуаций, регулируемых семейным правом
3. Соглашение на основе взаимных уступок ( 5 букв)
4. Третья сторона, которая помогает разрешению конфликта ( 9 букв)
5. Тактика поведения. при которой одна из сторон пытается всячески уходить, не замечать конфликта ( 9 букв)
6. Применение физической силы или психологического давления для достижений своих целей ( 7 букв)
7. Коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения ( 10 букв)
8. Состояние душевного дискомфорта, вызванное конфликтом ( 6 букв)
9. Противоборство, противопоставление, столкновение социальных систем, различных интересов, убеждений ( 12 букв)
11. Переживание, вызванное непониманием или несправедливостью ( 5 букв)
14. Продолжение конфликтного противостояния, переход его на новый уровень ( 9 букв)
15. Понесенный урон, убытки, утрата денег ил имущества, непредвиденные расходы или упущенная выгода ( 5 букв)
16. Документ, в котором стороны конфликта фиксируют свои отношения ( 7 букв)
17. Неразрешимая на первый взгляд, трудная ситуация ( 6 букв)
18. Одна из фаз конфликта, его завершающий этап ( 9 букв).
взаимных уступок ( 5 букв)4. Третья сторона, которая помогает разрешению конфликта ( 9 букв)5. Тактика поведения. при которой одна из сторон пытается всячески уходить, не замечать конфликта ( 9 букв)6. Применение физической силы или психологического давления для достижений своих целей ( 7 букв)7. Коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения ( 10 букв)8. Состояние душевного дискомфорта, вызванное конфликтом ( 6 букв)9. Противоборство, противопоставление, столкновение социальных систем, различных интересов, убеждений ( 12 букв)11. Переживание, вызванное непониманием или несправедливостью ( 5 букв)14. Продолжение конфликтного противостояния, переход его на новый уровень ( 9 букв)15. Понесенный урон, убытки, утрата денег ил имущества, непредвиденные расходы или упущенная выгода ( 5 букв)16. Документ, в котором стороны конфликта фиксируют свои отношения ( 7 букв)17. Неразрешимая на первый взгляд, трудная ситуация ( 6 букв)18. Одна из фаз конфликта, его завершающий этап ( 9 букв).