Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

используя различные словари найдите значение понятия "идеология". Чем различаются эти толкования?

10-11 класс

11ДиАнОчКа11 08 апр. 2015 г., 1:40:16 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Volokhova98
08 апр. 2015 г., 2:15:32 (9 лет назад)

Идеология бывает разной.
1) Идеология государства.
2) Идеология в философии.
Так же, в некоторых источниках, идеологию, сравнивают с наукой, хотя это очень огромная ошибка.

Ответить

Другие вопросы из категории

1908 год какой это век?
Расположите в логической последовательности этапы творчества 1)оценка новизны найденного решения 2)осознание проблемы,формулировка задачи

/p>

3)проверка

4)озарение:проблема решается с неожиданной стороны

5)сбор и изучение информации

6)переключение на другие задачи и занятия,проблема уходит в подсознание

Читайте также

Существуют различные значения понятия «общество» . Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли
2) весь мир в многообразии его форм и проявлений
3) единство живой и неживой природы
4) определенный этап исторического развития

Понятие «личность» используется для характеристики
1) деятельности человека
2) неповторимого своеобразия человека
3) совокупности социально значимых качеств человека
4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода

Бабушка объясняет, как правильно приготовить вкусный борщ. Какую форму общения иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями
3) передача опыта
2) обмен информацией
4) выражение переживаний

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество всегда негативно влияет на природную среду.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению
знаний и умений называется
1) творчеством
3) социализацией
2) образованием
4) трудом

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.
Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Производительностью труда называют
1) количество продукции, произведенной за единицу времени
2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками
3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов
4) процесс производства товаров и услуг

Вернувшаяся из отпуска гражданка В. обнаружила, что за месяц цены на
основные потребительские товары увеличились. Впоследствии она отметила
дальнейший рост цен. Проявления какого экономического явления отметила
гражданка В. ?
1) конкуренции
2) инфляции
3) предложения
4) спроса


В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика
страны Z носит командный (плановый) характер?
1) Вышедшие на пенсию работники получают пенсию по старости.
2) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы.
4) Государство осуществляет контроль над денежной массой.

Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Зарплата работника зависит исключительно от его личных качеств.
Б. Существуют различные формы оплаты труда работников.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Коммуникативные барьеры Возникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как

психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.

Помогите!плииз 1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого

слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы

1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете

привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.



Вы находитесь на странице вопроса "используя различные словари найдите значение понятия "идеология". Чем различаются эти толкования?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.