Как был устроен дома человек в Древней Руси?
5-9 класс
|
Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.Основой деревянных наземных построек служил четырехугольный бревенчатый сруб, чаще 4 м на 4 м. Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - от "истба", "истопка", поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.
Пол был чаще земляной, плотно утрамбованный, иногда обмазанный глиной. Чтобы войти в такое жилище, нужно было спустится по нескольким ступенькам, вырытым в земле, вниз. Иногда в яму спускали уже готовый сруб, засыпая в образовавшиеся между стенками сруба и ямой пустоты землю. Потолка полуземлянка не имела, его заменяла сама кровля.
Окна прорубались в бревнах и в холодную погоду закрывались - "заволакивались" досками, отчего и назывались волоковыми. Иногда окна закрывали слюдой, которая, однако, плохо пропускала свет. Оконное стекло появится только в XIV в. Вход в дом обычно был ориентирован на юг, чтобы в дом попадало больше тепла и света.
Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети - холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.
Другие вопросы из категории
А.наличие единой партии.
Б.наличие частной собственности.
В.наличие одной партии.
Г.наличие одного Президента
мировоззрения верущих
1) верно только а
2) верно только б
3 верны оба суждения
4 оба суждения неверны
неприятности ?
2)Какими методами пользуется человек при изучении природы ?
3)Какие значение в жизни человека имеет деятельность ?
Читайте также
Как в нем происходило обучение?
себя частью природы . 3) как вы думаете , почему человек так упорно пытается загадку своего происхождения? 4) Можете ли вы сказать , что теория Ч.Дарвина даёт окончательный ответ на вопрос о происхождении человека ? Ответьте плизз даю 20 баллов
членораздельной речью 2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как А. Личность Б. Гражданина В. Индивида Г. Индивидуальность 3. Без каких потребностей может обойтись человек? А. Физических Б. Ложных В. Материальных Г. Духовных 4. Характер человека формируется под влиянием: А. Наследственности Б. Общественной среды В. Самовоспитания Г. Всё выше перечисленное 5. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК? А. с 14 лет; Б. с 16 лет; В. с 18 лет; Г. с 21 года. 6. Лидер - это человек, который A. подавляет других своим авторитетом Б. физически расправляется с теми, кто слабее его B. стремится занимать командные должности Г. способен повести за собой других 7. Продолжи. Курение является… А. ложной потребностью; Б. социальной потребностью; В. Материальной потребностью; Г. Духовной потребностью; 8. Современные деньги древние греки назвали бы: А. мораль; Б. гуманизм; В. талант; Г. культура; 9. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных? А. Кто Я? Б. Зачем Я? В. Откуда Я? Г. Что будет после меня? 10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".
существовало слова "подросток"все равно сами подрастающие дети были,и взросление у них происходило так же ,как у современных подростков!" А другой ему возражает:"Нет!Общество по-другому относилось к подрастающему поколению,предъявляло к нему иные требования,поэтому дети взрослели сразу,и подросткового периода у них не было!" А кого из спорящих вы бы поддержали?Приведите ваши доказательства !Заранее спасибо за помощь))
не существовало слова "подросток"все равно сами подрастающие дети были,и взросление у них происходило так же ,как у современных подростков!" А другой ему возражает:"Нет!Общество по-другому относилось к подрастающему поколению,предъявляло к нему иные требования,поэтому дети взрослели сразу,и подросткового периода у них не было!" А кого из спорящих вы бы поддержали?Приведите ваши доказательства !Заранее спасибо за помощь))