Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

каковы признаки науки как социального института

5-9 класс

Zarazazz 11 июня 2014 г., 4:56:08 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
X13mtt
11 июня 2014 г., 6:23:28 (9 лет назад)

К числу общих признаков социального института можно отнести:
- выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер;
- определенную (более или менее формализованную) организацию:
- наличие специфических социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;
- наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней.
Эти признаки не являются нормативно закрепленными. Они скорее вытекают из обобщения аналитических материалов о различных институтах современного общества. У одних из них (формальных - армия, суд и т. п. ) признаки могут фиксироваться четко и в полном объеме, у других (неформальных либо только возникающих) - менее отчетливо. Но в целом они являются удобным инструментом для анализа процессов институционализа-ции социальных образований.
Основных социальных институтов в обществе пять. Они удовлетворяют фундаментальные, непреходящие потребности общества.

Ответить

Другие вопросы из категории

Сделаю лучшим ответом:3

что необходимо изменить в вашем районе, чтоб он стал удобным для жителей?

к деятельности правительства РФ относится

1) управление федеральной собственностью
2)осуществление судопроизводства
3)осуществление помилования
4) решение вопросов гражданства РФ
ОТВЕТ:
Напиши пожалуйста обоснованно

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА*-*

большинство людей в обществе одновременно выступают в роли производителей и потребителей.
подумайте и приведите примеры конкретных ситуаций, в которых человек является производителем и потребителем.

Читайте также

Помогите на вопросы ответить (теории и виды)

1 Индивид. Индивидуальность. Личность.
2 Деятельность. Виды деятельности.
3 Познание. Истина.
4 Общение
5 Общество как сложная динамическая система.
6 Типология обществ.
7 Многовариантность общественного развития.
8 Глобализация человеческого общества.
9 Духовная культура личности человека.
10 Наука и её роль в жизни общества
11 Образование в современном мире.
12 Мораль.
13 Искусство.
14 Религия.
15 Экономика как наука и хозяйство.
16 Экономические системы.
17 Экономика потребителя.
18 Производство:структура,факторы,виды.
19 Собственность.
20 Рынок.
21 Предпринимательство:сущность,функции,виды.
22 Государственный бюджет,его сущность и роль. Государственный долг.
23 Налоги,их виды и функции.
24 Рынок труда. Занятость и безработица.
25 Деньги,банки,инфляция.
26 Россия в рыночной экономике.
27 Россия в системе мировых экономических связей. Мировая экономика.
28 Социальная структура общества и социальная стратификация.
29 Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
30 Социальные нормы и конфликты.
31 Молодежь как социальная группа.
32 Этнические общности. Межнациональные отношения.
33 Семья как социальный институт и малая группа.
34 Политика,её роль в жизни общества. Структура политической сферы.
35 Власть,её происхождение и виды.
36 Происхождение государства. Признаки и функций государства.
37 Формы государства.
38 Органы государства.
39 Гражданское общество и правовое государство.
40 Выборы.
41 Политические партии и движения,их классификация.
42 Политическая идеология и её структура.
43 Право в системе социальных норм.
44 Система права. Источники права.
45 Правосознание. Правоотношения.
46 Правонарушение и юридическая ответственность.
47 Конституционное право как отрасль российского права.
48 Основные конституционные права и обязанности граждан.
49 Гражданское право.
50 Трудовое право.
51 Семейное право.
52 Административное право.
53 Уголовное право

Часть 1. А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный

пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

А3.К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

3) общий быт 4) общая цель

А4. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую 2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

А5.Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

А7.В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический; 3)профессиональный;

2) социально-классовый; 4) территориальный.

А8.К достигаемому статусу человека не

Помогите пожалуйста срочно!!! Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:

1.Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2.Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3.Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4.Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5.Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6.Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7.Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности(этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8.Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9.Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности( соц.лифт,вертикальное,горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10.Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т.д, престиж в современном обществе.
11.Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений(классификация)
12.Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13.Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития(эволюция и революция)
14.Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15.Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16.Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17.Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.



Вы находитесь на странице вопроса "каковы признаки науки как социального института", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.