К материальной культуре относится:
5-9 класс
|
1)искусство
2)религия
3)техника
4)мораль
выберите правильное утверждение :
А.Семья осуществляет:экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Б.Семья представляет собой малую группу,включая всех родственников.
выберите правильное утверждение :
А.Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый мир.
Нужны черты сходства о отличия человека от животного :
1)Удовлетворение потребностей
2) Целесообразная творческая деятельность
3)Конечность существования
4)Обладанием мышлением и речью
Общности людей: Виды обществ:
А)Класс 1)Социальная
Б) Нация 2)Этническая
В) Племя
Г) Сословие
Д) Каста
Е) Народность
материальная-искусство
а
б
сходства 13 отличия 24
незнаю
1) - 3
2) - 1
В 3 чет запуталась, больше 1 подходит вроде
4) - 2 и 4
5)
1 - А, Г, Д
2- Б В Е
Другие вопросы из категории
1) соразмерность, соответствие нормативному правовому акту
2) объяснение, запрет
3) воображение, мышление
4) способности, потребности
2) На уроке учитель рассказывал ученикам о видах социальных норм. Что из перечисленного характерно и для правовых норм, и для моральных?
1) отражение воли государства
2) обеспечение возможностью государственного принуждения
3) регулирование жизни общества
4) закрепление в официальных государственных документах
Читайте также
, относиться к материальной культуре так как...
Египетский стул относится к духовной культуре так как...
сейчас сижу, относиться к материальной культуре, так как... 3)Египетский стул в Каирском музее относиться к духовной культурре, так как... Очень буду благодарен!!!
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
дуэль,медаль,карета,теория,бокал,магия,амулет,диспут,револьвер,гостеприимство,крещение,глобус,свадьба,закон,джинсы,телеграф,святки.карнавал,школа,сумка,кукла,колесо,огонь.
а)звёзды и море; б)изменение веществ; в)результат деятельности человека
2)Что относится к материальной культуре?
а)мифы; б)знания; в)паровая машина
3)Она учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности. Учит переживать радость успеха-и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знаниям, чтению, творчеству.
а)школа; б)семья; в)учительница