Какая сила обеспечивает соблюдение моральных норм? Каковы могут быть последствия их нарушения?
10-11 класс
|
Право обеспечивает соблюдение моральных норм санкциями например. Потому что правовые нормы-это нормы морали закреплённые в нормативных актах. Их несоблюдение ведёт к ответственности (административной, уголовной, гражданской и дисциплинарной). Ну и само собой последствия- привлечение к административной, уголовной, гражданской и дисциплинарной ответственности. Ещё совесть регулирует соблюдения норм морали и общественное мнение. Их последствия-угрызения совести и отторжение обществом.
Другие вопросы из категории
эффектности его производства, ни потребительских свойств, а является следствием особых условий его производства и____________"
старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.
только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. Они были призваны сохранить положительные качества антибиотиков и исключить вызываемые этими лекарствами отрицательные явления. Такими препаратами стали пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору.
Проанализируйте приведенный факт, покажите на eгo примере действие названных в параграфе функций и ocoбенностей науки (связь теории с практикой, безграничные возможности науки и т. п.).
Читайте также
неустойчивым характером, носит название:
народ
племя
+толпа
2. Социальная общность, основанная на территориальном единстве, называется:
+народ
племя
страна
3. Страта ― это:
группа квалифицированных специалистов
группа людей, отличающаяся по участию в процессе создания материальных благ
+социальный слой людей, имеющих похожие экономические показатели
4. Предписания, требования и пожелания соответствующего поведения, называются:
обычаи
+социальные нормы
традиции
5. Социальная мобильность ― это явление, в большей степени имеющее отношение:
+к индустриальному обществу
к постиндустриальному обществу
к традиционному обществу
6. Формами социального контроля являются:
искусство и образование
+нормы и общественное мнение
образование и нормы
общественное мнение и искусство
7. Проявление социального неравенства ― это:
избирательный ценз
+наличие сословных привилегий
получение пенсии
различие в доходах
8. Моральные нормы:
обеспечиваются авторитетом коллективного сознания
обеспечиваются силой государства
+регулируют общение и поведение людей
9. Какая из перечисленных санкций попадает под классификацию неформальных позитивных?
Выговор
+Похвала
Премия
Штраф
10. Социальная дифференциация предполагает:
неизменность общественных отношений
+отсутствие социальной однородности
полное равенство в правах и имуществе
11. Решению межнациональных конфликтов в современном мире способствует:
введение чрезвычайного положения
+переговорный процесс с привлечением посредников
своевременное применение силы
12. Увеличение людей с отклонениями в поведении происходит в периоды:
+радикальных социальных перемен
усиления борьбы государства с преступностью
эволюционного развития правовых норм
13. Основной социальной функцией семьи является:
взаимная ответственность
материальное благополучие
моральная поддержка
+рождение и воспитание детей
14. Главные социально-экономические показатели, являющиеся основой деления на страты:
власть, доход, мировоззрение
+доход, власть, престиж, образование
происхождение, доход, семейное положение
15. Социальный конфликт:
подрывает устои общества
препятствует социальному прогрессу
+является неизбежным условием развития общества
обеспечивает соблюдение гражданами моральных норм путем применения законов
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?
2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства... На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
...Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?