Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия прогресс, революция, модернизация, реформа? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
10-11 класс
|
предложения, содержащие информацию о прогрессе, революции, модернищации, реформе.,
Прогресс-движение вперед
революция- коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
модернизация-процесс перехода от традиционного общества, которое отождествляется гл.обр. с социальными отношениями патриархально-феодального типа, к современному обществу индустриального капиталистического типа.
Реформа-преобразование, вводимое законодательным путем.
Другие вопросы из категории
2) Эвакуация промышленных предприятий с Европейской части России в глубь страны
3) Создание оборонительных сооружений
4) Создание новых технологий
2) Деятельность какого инженера относится к эпохе капитализма?
1) Н. Тарталья
2) Архимед
3) Жд. Уатт
4) Леонардо да Винчи
дисциплин: естественных, гуманитарных, общественных и математики. Каждый предмет преподаётся последовательно в течение всего курса обучения в школе. Иной способ учёбы предлагают Дж. Брунер и Дж. Шваб: каждый ученик сам как бы становиться учёным или писателем и таким образом активно вовлекается в учебный процесс. Какой из названных подходов кажется вам наиболее приемлемым? Обоснуйте свой выбор. Какие другие способы приобретения знаний в процессе учёбы известны вам?
Частный сектор - это часть экономики контролируемая правительством, а государственный сектор - это часть экономики не контролируемая никем.(Джеймс Голдсмит)
но распространено пока мало. Почему?
Читайте также
как вид деятельности»? Привлекая знания из обществоведческого курса,
составьте два предложения, содержащие информацию о труде
Привлекал знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
информацию об общественном прогрессе
информацию об общественном прогрессе.
века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире... Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира...
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2.Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в.?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.