конспект по обществознанию на тему государство
5-9 класс
|
Мы живем в стране, которая по Конституции является правовым государством. Ното, что пишется в основном законе, не дает нам повода утверждать, что этоименно так. На мой взгляд, у нас еще не все полностью осознают, что длясоздания правового государства необходимо возникновение ряда определенныхпредпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то естьсоответствующая зрелость традиционного общества. А общество еще не совсемсозрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующиесвои разнообразные потребности и интересы. Наша психология опирается на то,что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Новедь даже самое развитое правовое государство не способно предоставить своимгражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначеговоря, мы сами должны позаботиться о своей обеспеченности.В России, по-моему, нельзя сказать о том, что гражданское общество достигловысшего этапа в своем развитии, а это способствует затруднению развитияправового государства в нашей стране. Следовательно, чтобы разрешить этупроблему, необходимо усовершенствовать российское общество, а этому можемпоспособствовать только мы сами.Но выяснить для себя достоверные и правильные выводы было довольно сложно.Прежде всего потому, что в различных источниках правовое государство игражданское общество характеризуются по-разному.В одних источниках говориться о том, что правовое государство не можетвозникнуть и функционировать без образования внутри себя гражданскогообщества. И, в принципе, я придерживаюсь этой точки зрения.В другой литературе мне пришлось столкнуться с тем, что существует некаягрань между правовым государством и гражданским обществом. Понятие“гражданское общество” используется в сопоставлении с понятием “государство”.
Другие вопросы из категории
''Преступник может иногда избежать наказания,но не страха перед ним''
''Позорно не наказание,а преступление''
Объясни своими словами смысл каждого высказывания.
Являются ли эти высказывания дополняющими друг друга по смыслу?Поясни свой ответ
сформулируй сам(сама). А сама таблица выглядит примерно так:
Позиции для сравнения Гражданин Древнего Рима Гражданин РФ
Можно ли утверждать,что определенная разница в доходах людей справедлива?
Читайте также
всего текста, а так же начало и концовку. Так же нужно убрать что-то лишнее, выделить примеры и т.д. Вот текст............................ В основе экономики лежат отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Так пишет об этом роде деятельности современный экономический словарь.
А какие это товары и услуги? Любые, которые человек хочет и может потребить! Автомобили и стиральные машинки, стрижка в парикмахерской или выплавленный металл, тренинг по женскому очарованию или пакет с помидорами! В общем, все блага, которые нужны для жизни.
Конечно, понятие «нужны» – относительно. Человечество способно прожить и без автомобилей, но передвигаться со скоростью 120 км/час без них уже не удастся. А желание так передвигаться у людей есть, соответственно, создается экономическая потребность. Экономика – двигатель общественного развития, как писал еще Карл Маркс.
Потребности человека в современной экономической теории считаются безграничными. Они постоянно растут. Ведь еще триста лет назад печь топили только дровами, лишь королева могла позволить себе каждый месяц новое платье, а привозные заморские фрукты появлялись только на столе богатых вельмож. Сегодня каждого из нас окружает современная техника в домах, магазины, бутики, супермаркеты. Потребности выросли, в том числе, не без участия рекламы. Счастливее от этого люди не стали, так как потребности всегда растут быстрее, чем удовлетворяются.
В целом, задача экономики – удовлетворять беспредельные потребности людей. Но тут вступает в дело второй фактор – ресурсы планеты ограничены. Удовлетворение одной потребности наносит ущерб другой. Например, выбросы производства наносят ущерб окружающей среде, здоровью людей, заставляют увеличить расходы на лечение, приобретать фильтры для воды и так далее…
И поэтому экономическая деятельность – это искусство не просто производить и распределять товары и услуги, но и делать это эффективно. Об этой важной черте - эффективности экономики писал итальянский ученый Вильфрид Парето. Это искусство соблюдать идеальный баланс между потребностями разных людей и ресурсами.
Когда мы наблюдаем кризис экономической деятельности, значит, баланс нарушен. Либо не удовлетворяются истинные потребности людей, либо произошел «перекос»: все зациклились на жадном удовлетворении потребностей, забывая о ресурсах.
Первое, что делает экономика – это выбор в пользу того или иного производства. А поскольку экономика есть двигатель прогресса, то этим выбором она задает направление развитию всего человечества.
1)Мыслящий и работающий человек есть мера всего.Он есть огромное планетное явление.
2) Человек-единственное животное, обладающее способностью смеяться. Не есть ли он также единственное создание, заслуживающее того,чтобы над ним смеялись?.
3) из всех живых существ, населяющих нашу планету, один лишь человек не хочет смириться со своей судьбой...Кроме человека, нет на Земле ничего такого, что восставало бы против силы, породившей его...