привет всем,помогите пожалуйста сделать таблицу по обществознанию, 10 класс,на тему Историческое развитие человечества:поиски социальной макротеории.Нужно
10-11 класс
|
сопоставить формационный и локально-цивилизационный подходы к общественно-историческому развитию.
3 столбика
1 столбик называется :линии сравнения 2:формационный подход 3:локальноцивилизационный подход
Не знаю поможет или нет, формационный этапы ->первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический,коммунистический ; цивилизационный это развитие наступающее после варварства
Другие вопросы из категории
1)Что такое наука?
2)Что такое этика науки?
3)Раскрыть смыл фразы "Не навреди".(В науке.с примерами.)
4)Связь науки и образования.
5)Основные черты современной науки.
политики,обороны,определение основных направлений развития страны.все это характеризует государство как.1республиканское,2.авторитарное.3.правовое.4.федеративное.
Читайте также
Мне на завтра надо!
Высказывание С. Канарейкина: "Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом".
Помогите, пожалуйста, написать ЭССЕ в ЕГЭ формате!!!!
-раскрыть смысл высказывания (объяснить, что автор хотел сказать)
-свое отношение (согласен/не согласен)
-объяснить своем мнение (почему?), привести несколько аргументов в пользу своей точки зрения
-вывод
Только, пожалуйста, НЕ из интернета!!!!! Спасибо!!
одним,пожалуйста!)
Документ:
Из работы современных российских ученых-экономистов "Рынок и социальное согласие".
По общечеловеческим историческим меркам рыночный механизм не может рассматриваться как полностью идеальная форма.Всё чаще исследователи отмечают в этом контексте так называемое "рыночное несовершенство",связываемое с весьма проблематичными возможностями рынка в достижении на Земле справедливого распределения и использования ресурсов,обеспечении экологической устойчивости,ликвидации неоправданного социального неравенства.По данным ООН,абсолютные размеры бедности в мире возрастают:по оценкам,на долю 20% беднейших слоёв мирового населения приходилось в середине 80-х годов всего лишь 4% мирового богатства.Видимо,будущее мирового хозяйства надо связывать с более сложным экономическим механизмом,чем собственно механизм рынка.В этом механизме возрастающая роль будет принадлежать наряду с отношениями рыночного обмена разнообразным более тонким механизмам,предполагающим достижение социального согласия между множествами субъектов общественно-экономических отношений.
Вопросы и задания:
1)Почему авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования экономики как несовершенный?
2)Какие данные подтверждают углубляющееся в мире социальное неравенство?
3)Используя содержание параграфа,предложите возможные(кроме рыночного обмена)механизмы достижения социального согласия между участниками общественно-экономических отношений.(Если не сложно,найдите эл.вариант учебника в интернете,10 класс-Боголюбов,Лазебникова,12 параграф)
индустриального общества не относится
1.высокая техническая оснащенность сферы материального производства
2.превращение знаний в главную социальную ценность
3.разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии
4.повышение общественной значимости социального планирования
А2.шлягеры выступают образцом культуры
1.паранаучного
2.житейского
3.мифологического
4.научного
А3.верны ли следующие суждения о гипотезе?
а.на онове гипотезы происходит построение научной теории
б.гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки
1)верно только а 3)верны оба суждения
2)верно только б 4)оба неверны
А4.к объектам налогообложения относят
1.субсидии частным предпринимателям
2.выплаты процентов по гос-ному долгу
3.соц-ные пособия гражданам
4.имущество,передаваемое ао наследству
А5.верны ли утверждения о Центральном банке?
а.его функцией является обеспечение устойчивости национал. валюты
б.его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы
1)верно а 3)оба верны
2)верно лишь б 4)оба неверны
А6.социальные нормы
1.неизменны на протяжении всей истории человечества
2.одинаковы для всех обществ
3.обязательно выполняются всеми членами общества
4.распрространиются на всех членов общества
А7.верны ли суждения о соц. напряженности в обществе?
а.она характеризуется утратой доверия к власти
б.она характеризуется стихийными массовыми действиями
1)верно а 3)оба верны
2)верно б 4)всё неверно
А8.верны ли суждения о гражданском обществе
а.гражданское общество-вся часть общественной жизни,не находящаяся под контролем гос-ва
б.оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва,т.к. всегда ему сопутствует
1)верно а 3)оба верны
2)верно б 4)всё неверно
А9.гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф.какая доп. информация позволит сделать вывод о том,чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности?
1.наступает только за совершенное правонарушение
2.осуществляется в строгом соответствии с нормами права
3.ограничивает противоправное поведение
4.заключается в наложении судом обязанностей имущественного характера
А10.верны ли суждения об обязательных условиях труд. договора
а.огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыха
б.обязательное условие-соглашение об испытательном сроке
1)верно а 3)оба верны
2)верно б 4)всё неверно
Помогите,пожалуйста)
человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать
*социальная психология.
Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.
*экономика.
в политике есть своя независимая рука , действующая в направления, противоположном тому , в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
*политология.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици
*правоведение
Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.
заранее спасибо