Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

раскройте сущность научного познания охарактеризуйте его основные черты

5-9 класс

полиноскоконос 13 июня 2013 г., 11:08:48 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kisya2013
13 июня 2013 г., 12:33:25 (10 лет назад)

Сущность заключается в следующем:обнаружить основные законы действительности( природные, социальные, общественные, законы мышления и т. д.)Эта наука ориентируется на изучение объектов, что является главной ее особенностью. Она исследует действительность объективно и тщательно. Для науки познания характерна системность, методологическая рефлексия, т. е. изучение объектов в ней всегда сопровождается  осознанием методов и приемов , путем которых исследуются объекты, а также объективность. 

Научное познание- это очень сложный и противоречивый процесс познания  новых знаний, теорий, гипотез, законов. 

Перечислю важнейшие научные гносеологические методы познания: объективность, общезначимость, воспроизводимость, целесообразность, необходимость и эффективность. 

Ответить

Другие вопросы из категории

# 4 и # 5 помогите пожалуйста
помогите написать

рассказ о том какое бы предприятие(фирму)ты бы хотел создать

Нужно указать соответствие межде признаками и типами политического режима

Признак. Тип
1) верховенство права а) демократически
2) выборность высших должностных лиц. б) тоталитарный
3) полный контроль над гражданами
4) распределительная система
5) идеологическая свобода

Читайте также

Помогите пожалуйста срочно!!! Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:

1.Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2.Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3.Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4.Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5.Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6.Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7.Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности(этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8.Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9.Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности( соц.лифт,вертикальное,горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10.Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т.д, престиж в современном обществе.
11.Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений(классификация)
12.Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13.Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития(эволюция и революция)
14.Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15.Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16.Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17.Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.

1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

б) человек и природа независимы друг от друга;

в) человек — часть природы.



2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид.



3. Индивид — это понятие означает:

а) один из людей;

б) особенности человека;

в) степень самобытности человека.



4. Человеческой деятельностью движут:

а) желания;

б) потребности;

в) эмоции;

г) чувства.



5. Трудовая деятельность— это:

а) взаимосвязь человека с окружающим миром;

б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

в) любая активность человека.



6. Деятельность и общение— это:

а) одно и то же;

б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность;

в) два равноправных явления.



7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

а) самого человека;

б) семьи;

в) общества;

г) будущего поколения;

д) всего вышеназванного.



8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

а) силой государства

б) общественным сознанием

в) правилами этикета

г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

а) инстинктивное поведение

б) эмоциональное переживание

в) целеполагание

г) подражание



10. Истина — это:

а) то, что соответствует мнению авторитетных людей;

б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

в) информация об окружающем мире и самом чело веке.



11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

б) возможность изучения мира разными способами;

в) изучение мира таким, каков он есть.



12.Миф — это:

а) просто сказка;

б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

в) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.



13.Духовно-практический опыт познания мира — это:

а) знания, передаваемые из поколения в поколение;

б) поведение по образцу;

в) афоризмы, пословицы, поговорки;

г) все названное выше.



14. Оценивая себя, мы:

а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

в) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.



15. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией;

г) связь с наукой.

.В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

2.Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?
4.Приведите пример вреда научного открытия?
5.Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7.Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века
8.Почему образование является национальным богатством страны?
9.В чём заключается особенность непрерывного образования?
УМОЛЯЮ!!!!ПОМОГИТЕ!!!!!

Помогите с вопросами?

1) Каковы основные признаки понятия " общество"?
2) Почему общество рассматривается как сложная система?
3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
4) Что означает понятие " личность"?
5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
6) Чем научное познание отличается от других форм познания?
7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?

помогите пожалуйста ответить на вопросы:

1. Какую роль в познании играют ощущения
2 Что такое восприятие,как оно связано с ощущениями?
3. Чем истина отличается от правдоподобного знания?
4. Чем познание природы отличается от познания общества?
5. Охарактеризуйте особенности основных видов познания
6.Какую роль играет язык в процессе познания человеком мира?
7. из чего слагается "образ Я"
8.Как можно повысить самооценку? Какое значение она имеет в жизни человека?
Р,С МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ОТВЕТЫ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, А ХОТЯ БЫ НА НЕКОТОРЫЕ, БУДУ БЛАГОДАРНА ДАЖЕ ЗА 1 ОТВЕТ ИЗ ВСЕХ ВОПРОСОВ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО



Вы находитесь на странице вопроса "раскройте сущность научного познания охарактеризуйте его основные черты", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.