Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
5-9 класс
|
(А)Значение революций оценивается мыслителями различных взглядов и направлений. (Б) К. Маркс, основоположник научного коммунизма, называл революции локомотивами истории. (В) В то же время некоторые ученые подчеркивали деструктивное, разрушительное воздействие революций на общество. (Г) Н.А. Бердяев утверждал, "чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были акции".
определите, какие положения текста
1)Отражают факты
2) выражают мнения
Карл Маркс и Фридрих Энгельс — основоположники научного коммунизмаНачало революционной деятельности Карла МарксаСоздание теории научного коммунизма явилось бессмертной заслугой гениальных мыслителей и великих революционеров Карла Маркса (1818—1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895).Карл Маркс родился 5 мая 1818 г. в городе Трире, в Рейнской провинции Пруссии. Его отец, адвокат, еврей, принявший протестантство, был человеком большой культуры и либеральных взглядов. Среднее образование Маркс получил в трирской гимназии. Умонастроения будущего великого революционера проявились уже в 1835 г. в его выпускном гимназическом сочинении «Размышления юноши при выборе профессии», в котором он высказал мысль о высоком призвании человека, о благородных задачах человеческой деятельности.По окончании гимназии Маркс поступил на юридический факультет Боннского университета, а через год перевелся в Берлинский университет. Круг научных интересов молодого Маркса был очень широк: он занимался юридическими науками, естествознанием, философией, историей и литературой. Ко времени окончания Берлинского университета (март 1841 г.) Маркс закончил работу над докторской диссертацией на тему «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура», за которую получил диплом доктора философии. По своим воззрениям Маркс уже в то время был убежденным атеистом.Молодой Маркс (ему еще не было 24 лет) поражал окружающих своей исключительной одаренностью, огромной эрудицией, разносторонностью и глубиной своих познаний. Хорошо знавший Маркса философ и публицист М. Гесс писал в сентябре 1841 г. своему другу Ауэрбаху: «Ты будешь иметь возможность познакомиться с величайшим быть может единственным из современных подлинным философом, который вскоре после своего публичного выступления (в качестве писателя и профессора) обратит на себя взоры всей Германии... Он соединяет в себе глубочайшую философскую серьезность с язвительным остроумием; представь себе Руссо, Вольтера, Гольбаха, Лессинга Гейне и Гегеля, соединенными в одном человеке,— я подчеркиваю — соединенными, а не смешанными в одну кучу,— и ты сможешь себе представить доктора Маркса».
Другие вопросы из категории
чем предписанный статус отличается от достигаемого ?
Читайте также
друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.Определите, какие положения текста
годов.(2)Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся.(3) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.Определите,какое(-ие) положение(-я) текста.А)отражают факты.Б)выражают мнения.Запишите под номером положения букву,обозначающую его характер
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке.
(2) Упали тиражи литературной классики.
(3) Современные композиторы редко создают оперные произведения.
(4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите , какие положения текста носят А. фактический характерБ характер оценочных суждений
опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников часто вызывает разочарование.
Определите, какие положения текста
1) Отражают факты
2) Выражают мнения