Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Раскройте смысл понятий:"детство"подростковый возраст"юность""тинейджеры".В чем эти понятия совпадают,а в чем различаются?

5-9 класс

Malushca330 22 окт. 2013 г., 17:46:21 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bagaeva1979
22 окт. 2013 г., 19:30:56 (10 лет назад)

Детство-самый ранний период развития человека, время, когда человек только учится понимать человеческий мир. Длительность этого периода оценивается по-разному, в среднем детством принято считать возраст от 0до 11-12 лет, то есть до полового созревания. Подростковый возраст-следующий после детства этап развития личности (в среднем с 11 до 16 лет). Этот период характеризуется бурным ростом и развитием, половым созреванием. Юность- период дальнейшего роста личности(16-18/20лет). Данный этап характеризуется возникающими перед индивидуумом вопросами выбора, которые в дальнейшем определят его судьбу ( выбор дальнейшего места обучения, определение сферы развития, быть может выбор работы и др). Тинейджерство обычно определяют как переходный этап от детства к юношеству (12-17 лет, по другим данным 13-19). По сути это часть подросткового возраста, ознаменованная наиболее бурной гормональной перестройкой. В целом все эти понятия так или иначе определяют личность не достигшую совершеннолетия, не имеющую многих прав, которые предоставляются по достижении 18 лет. Это период бурного роста, развития, время проб, экспериментов, время становления личности и формирования ценностных ориентиров. Однако эти понятия не равнозначны и каждое из них определяет тот или иной временной промежуток. Различны и степень ответственности человека в разном возрасте, и количество знаний, как о себе, так и об окружающем мире, различен опыт.

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НУЖНО Найдите и укажите лишнее понятие в перечне. Дайте краткое

пояснение

1. Восприятие, эксперимент, логика, чувственный опыт
2. Производство, потребление, конкуренция, обмен
3. Государство, выборы, право, революция
4. Традиционное, постиндустриальное, гражданское, индустриальное
5. Христианство, православие, ислам, буддизм

Читайте также

8Напишите возможности, права, ограничения и обязанности разных возрастов: детство и подростковый возраст, юностЬ, зрелость, пожилой возраст,

старость.

Вопрос: Подтверждает ли эта схема утверждение "Каждый возраст хорош по своему"? Обоснуйте свою точку зрения

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить

какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима... А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития... Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал...» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я...» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

1) Составьте обобщенную характеристику подростка. Каковы отличительные черты этого возраста?

2) Какие условия жизни влияют на взросление подростка?
3) Раскройте смысл понятия "взрослый".
4) Согласны ли вы с утверждением "Современные подростки стали менее приспособлены к жизни"?
5) У разных народов в разное время привлекательная внешность понималась по разному. А можно ли говорить о едином взгляде на привлекательности?



Вы находитесь на странице вопроса "Раскройте смысл понятий:"детство"подростковый возраст"юность""тинейджеры".В чем эти понятия совпадают,а в чем различаются?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.