1. Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в
5-9 класс
|
избирателя или покупателя. Почему гражданин демократич. общества становится опасным? для кого? Объясните.
2. Один ученик писал:"Граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род." Докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.
3. Известный учёный, академик Дмитрий Лихачев одним из первых назвал Сахарова пророком. Можно ли считать Сахарова пророком??? если да, то почему?
1.Гражданин демократического общества опасен прежде всего для самого себя,так как он вправе менять свою жизнь и жизнь других людей,так как демократическое общество предполагает участие в управлении государством,то есть от выбора этим гражданином власти зависит его жизнь в этом государстве.Гражданин может поддаться популизму и выбрать не того кандидата,тем самым вверив власть не тому,поэтому гражданин может быть опасным,становясь избрателем.
2.ошибка состоит в том,что слово граждане абсолютно не относится к данному выражению.Само слово гражданин означает человека,живущего в государстве,имеющего определённые права,которые защищены конституцией или иными законадательными актоами.Граждан в первобытном обществе быть не могло,т.к. государство зародилось позже.В первобытном обществе существовало человеческое стадо.
3.Такого выдающегося человека как академик Сахаров можно назвать пророком,так как он практически предсказал появление интернета,говоря что через 50 лет будет создаваться всемирная информационная система,чем интернет и является в наши дни.
Другие вопросы из категории
обязательные работы г) штраф д) лишение специального права е) лишение свободы на определенный срок
Читайте также
избирателя или покупателя.Раскройте смысл этого высказывания.Почему гражданин демократического общества становится опасным?Для кого?Объясните.
может короче тема вот такая Что такое настоящая дружба.
и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней?
охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
понимаете это утверждение. Что значит демократическое и гуманистическое содержание? В чем состоит общечеловеческая ценность права?