какое положение занимали в обществе бабушки и дедушки?
5-9 класс
|
В русском быту бабушка и дедушка занимали положение «старших родителей». В большинстве семей они пользовались уважением, к их мнению прислушивались, считали, что они, несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощниками. «Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь», - говорит русская пословица.
Другие вопросы из категории
эту сцену, они рассмеялись. Прохожий, помогает женщине подняться, сказал ребятам: " Как вам не стыдно!" " А мы ничего такого не сделали",- удивились вот. "Вот за это вам должно быть стыдно",- сказал прохожий.
Как ты оцениваешь такое поведение подростков? Согласен ли ты с мнением прохожего?
Читайте также
Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Одним из критериев стратификации является:
1) пол; 2) возраст; 3) место жительства; 4) доход.
4. В европейских странах переход от сословной структуры общества к классовой произошел в:
1)X в.; 2) XII в.; 3) XVIIIв.; 4) XXI в.
5. Верны ли следующие суждения об исторических типах стратификации?
А. Страты возникли в связи с переходом к капиталистическому обществу.
Б.При феодализме основным типом стратификации были сословия.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) социальный статус 1) место человека в социальной структуре общества
Б) социальная группа 2) совокупность представлений, существующих в обществе,
о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего
определенное положение;
В) социальная роль 3) совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-
значимым признакам;
Г) имидж 4) определенное поведение, соответствующее положению
человека в обществе.
В2. Все перечисленные термины, за исключением одного, относятся к понятию «исторические типы стратификации». Выпишите этот термин.
Касты, граждане, классы, сословия, рабство.
-Нельзя жить спокойно и радостно, пока на Земле есть хоть один несчастливый человек.
-Счастлив тот, кто приносит счастье людям.
-Беспокойство и тревога за других-это и есть смысл жизни человека.
2 Если бы ты был волшебником, какие бы поступки совершил?
3 Расскажи о своих бабушке и дедушке. Что тебе известно об их жизненном пути? Какими они предстанут в твоих рассказах своим детям, когда ты станешь взрослым?
существуют ли общества где человек как личность не был бы востребован?
(А)Значение революций оценивается мыслителями различных взглядов и направлений. (Б) К. Маркс, основоположник научного коммунизма, называл революции локомотивами истории. (В) В то же время некоторые ученые подчеркивали деструктивное, разрушительное воздействие революций на общество. (Г) Н.А. Бердяев утверждал, "чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были акции".
определите, какие положения текста
1)Отражают факты
2) выражают мнения