Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

перечислите основные политические институты и охарактеризуйте роль каждого из них

10-11 класс

Dashytka97 27 апр. 2014 г., 5:07:52 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dron109
27 апр. 2014 г., 7:55:48 (10 лет назад)

 Бояре и дворяне 
Для поддержания государства в XVII веке система поместий оказалась важнейшим и необходимым хозяйственным институтом: за отсутствием нуж-ного количества чиновников на местах, в процессе составления учетно-фискальных документов, сборе налогов, мобилизации в армию и, полицейских целях правительство вынужденно было сделать своей опорой землевладельцев. Развитие служилого государства и поместной системы постепенно приводило к закреплению за всеми сословиями определенных функций, а так же связан-ных с этими функциями обязанностей и прав. 
В основе экономической консолидации правящего сословия стояло вла-дение землей и крестьянами. В течение практически всего XVII столетия, а особенно в его второй половине, условное земледелие (это когда поместье предоставлялось лишь на время службы) постепенно превращается из услов-ного землевладения в безусловное, или по иному вотчинное (поместья пере-дающиеся по наследству). В конце XVII столетия различия между данными формами стали уже почти формальными, и, наконец, после петровского указа о майорате 1714 года они полностью слились юридически. 
Среди всех классов и сословий господствующее место, безусловно, при-надлежало феодалам. В их интересах государственная власть проводила ме-ры по укреплению собственности бояр и дворян на землю и крестьян, по сплочению прослоек класса феодалов, его «одворянению». 
Основным юридическим признаком служилого сословия в России явля-лось право на владение землей и крестьянами, а так же обязанность государ-ственной службы, и прежде всего, военная. Между тем, служилое сословие было, по своему социальному составу не совсем однородно, и данный аспект нашел свое выражение в традиционной, постепенно складывающейся иерар-хии чинов. Все чины подразделялись на две основные категории — «служилых людей по отечеству» и «служилых людей по прибору». Принадлежность к ка-тегории «служилых людей по отечеству» определяло происхождение челове-ка, а принадлежность к категории «служилых людей по прибору», которая счи-талась более «низшей» была открыта для постоянного пополнения при надоб-ности из других сословий, таких как стрельцы, казаки и даже тяглых слоев — крестьян и посадских. Верхи служилой иерархии — «служилые люди по отече-ству» тоже имели разделение на разряды, различавшиеся между собой родом службы, степенью привилегированности и размерами земельных пожалований. К высшему разряду относились думные чины, те, которые принимали участие в деятельности Боярской думы — совещательного органа при монархе. К дум-ным чинам относились бояре, окольничие и думные дьяки. Следующими шли московские чины, которые служили в столице, при дворе, — это стольники, стряпчие, московские дворяне, а так же жильцы. Далее идут чины городовые, т.е. провинциальные, к их числу относятся выборные дворяне, боярские дети, дворовые, а так же дети боярских городовых. Общая тенденция развития чи-новного строя состояла в том, что дворянство все более превращалось в при-вилегированное замкнутое сословие, отходя от приборных служилых людей, которые стали сближаться по своему статусу с тяглыми слоями населения. Во времена правления Петра I, они окончательно превратились в податное со-словие. 
Оформление служилых людей по отечеству произошло в XVII веке и пре-вратилось в сложную и четкую иерархию чинов, обязанных государству службой по военному, гражданскому и придворному ведомствам в обмен на право владеть землей и крестьянами. Их разделение происходило на думные чины – это бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки; московские – это стольники, стряпчие, московские дворяне и жильцы; городовые - это выборные дворяне, дворяне и боярские дворовые дети, дворяне и боярские городовые дети. Исходя из личных заслуг каждого по службе и знатности происхождения феодалы постоянно переходили на повышение одного чина в другой. Дворянство тем временем же превращалось в замкнутый класс — со-словие.

Ответить

Читайте также

Слайд 1

помогите срочно надо(
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).

Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!=)ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!РЕШИТЬ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ: Политическими институтами являются: а) государство б) политические партии в)

общественно-политические организации и движения г) все перечисленные выше 89. Задание Отметьте правильный ответ Форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление с помощью специальных органов - это: а) политическая система б) политический режим в) государство 90. Задание Отметьте правильный ответ В самом широком смысле власть представляет собой: а) право делать что-то от имени государства б) искусство жить вместе в) способность индивида или группы людей контролировать, влиять на других людей 91. Задание Отметьте правильный ответ Отметьте, к какому виду власти относится власть министра: а) к исполнительной б) к законодательной в) к судебной 92. Задание Отметьте правильный ответ Признание обществом или его большей частью существующей власти характеризует ее: а) легальность б) легитимность в) этатизм 93. Задание Отметьте правильный ответ Какой из перечисленных ниже признаков не является обязательным для государства? а) публичная власть б) постоянный правительственный контроль за повседневной жизнью людей в) наличие определенной территории г) суверенитет и независимость страны на международной арене 94. Задание Отметьте правильный ответ Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком президентской республики? а) президент - глава государства б) президент избирается пряным всенародным голосованием в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии 95. Задание Отметьте правильный ответ Согласно Конституции Российская Федерация является: а) демократическим государством б) федеративным государством в) правовым государством г) президентской республикой 96. Задание Отметьте правильный ответ Что такое правовое государство? а) государство, в котором существует и реально действует конституция б) государство, главным принципом которого является верховенство права (закона) в) государство с республиканской формой правления 97. Задание Отметьте правильный ответ Признаками правового государства являются: а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную б) равенство всех перед законом в) институт президентской власти г) взаимная ответственность государства и граждан 98. Задание Отметьте правильный ответ Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние - это: а) политический режим б) политическая система в) государство 99. Задание Отметьте правильный ответ Основными функциями политических партий является: а) организация избирательного процесса б) обеспечение связи гражданского общества и государства в) подбор кандидатов и выдвижение политических деятелей г) все перечисленное выше 100. Задание Отметьте правильный ответ Система способов и методов реализации власти - это: а) политический режим б) политическая система в) государство 101. Задание Отметьте правильный ответ Политологи выделяют следующие виды политических режимов: а) демократический б) авторитарный в) тоталитарный г) все перечисленные выше 102. Задание Отметьте правильный ответ Какой документ признается в современном мире "международным эталоном прав и свобод человека?" а) декларация прав народов России б) всеобщая декларация прав человека в) декларация о принципах международного права

ДОКУМЕНТ

Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России) .

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.



Вы находитесь на странице вопроса "перечислите основные политические институты и охарактеризуйте роль каждого из них", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.