сравнение микро и макроэкономики
10-11 класс
|
Макроэкономика занимается вопросами измерения и анализаагрегированных показателейэкономики, таких как валовой внутренний продукт, уровень цен, процентная ставка, уровень безработицы, денежная масса и др. Оперируя этими агрегированными показателями, макроэкономика занимается изучением рыночного равновесия и экономической динамики, выдвигая различные гипотезы о поведении участников экономики (экономических агентов). Эти поведенческие гипотезы, которые играют основополагающую роль в макроэкономической теории, в современных моделях обосновываются специально проводимым анализоммикроэкономических оснований. Таким образом, макроэкономика тесно связана с микроэкономикой .
Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому. Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.
Макроэкономика — совокупность взаимосвязанных производителей и потребителей товаров и услуг. В отличие от микроэкономики , которая изучает мотивацию поведения производителей и потребителей, а также механизм их взаимодействия на товарном рынке и рынках факторов производства в условиях различных видов конкуренции, макроэкономика представляет собой часть экономической теории, рассматривающую функционирование экономики в целом. Таким образом, Микроэкономика - взгляд на экономику снизу, Макроэкономика - взгляд на экономику сверху.
Другие вопросы из категории
воли, стремлением к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
1 индивида
2 общественного деятеля
3 гражданина
4 личности
этих понятий он считал сущностью брака.?
Читайте также
начала,одно лицо которого обращено в прошлое,другое-в будущее.как вы понимаете это сравнение?на конкретных примерах раскройте его суть.
и совсем непростыми науками, как математика, физика, химия, биология.
Узнаем ли мы собаку потому, что сначала увидели ее шерсть,
четыре ноги, глаза, уши и пр., или мы узнаем эти части потому, что
сначала увидели собаку? Эта проблема — начинается ли распознавание с
частей паттерна (целостной «картинки»), которое служит только
основанием для распознавания целого («снизу вверх»), или же оно
начинается с выдвижения гипотезы о целом, которая позволяет его
идентифицировать, а потом опознаем его составные части («сверху
вниз») — называется «аналитический парадокс».
Некоторые теоретики... предположили, что при определенных
обстоятельствах опознание частей и целого может происходить
одновременно в направлении снизу вверх и сверху вниз...
В различных контекстах мы ожидаем увидеть определенные объекты.
В кабинете врача мы обнаруживаем стетоскоп, на кухне — столовое
серебро, в офисе — пишущую машинку, а на улице — пожарный кран. Похоже,
что такое «знание о мире» каким-то образом облегчает идентификацию
объектов в знакомых контекстах и мешает их идентификации в неподходящих
контекстах...
Одна из гипотез о том, как распознаются паттерны и формы,
называется «сравнение с эталоном»... Согласно такому представлению о
распознавании в процессе приобретения жизненного опыта, у нас
образуется огромное количество эталонов, каждый из которых связан с
некоторым значением. Так, зрительное опознание, например,
геометрической фигуры происходит следующим образом: световая энергия,
исходящая от этой фигуры, воздействует на сетчатку глаза и преобразуется
в нервную энергию, которая передается в мозг. Осуществляется поиск
среди имеющихся эталонов. Если находится эталон, который соответствует
нервному паттерну, человек опознает этот паттерн. После сопоставления
объекта с его эталоном может происходить дальнейшая обработка
информации и интерпретация объекта.
1)В чем суть аналитического парадокса? 2) Попробуйте изобразить отдельные части человеческого лица. Легко ли
они распознаются, если мы соотносим их с целым — лицом? Какую мысль
фрагмента иллюстрирует этот пример?