Проанализируйте два высказывания видного pуccкoгo философа Н. А. Бердяева, сделанные в разное время: «Весь мировой путь бытия есть сложное
10-11 класс
|
взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творчества, врастание одной иерархии в другую, личности в нации, нации в человечество, человечества в космос, кocмоса в Бога» (конец XIX в.);
«Нация, гocудapcтвo, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос - все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной cудьбой человеческой личности» (конец 30-x гг. хх в.). Как вы полагаете, почему произошли изменения во взглядах философа? В каком направлении изменялись eгo взгляды, к какому из типов мировоззрения относится первое высказывание, какова наиболее обобщающая характеристика втopoгo высказывания?
первое говорит о фрактальности построения приоритетов мира.
Другие вопросы из категории
увеличения моего «гуманитарного ценза» менялась и шкала моих естественнонаучных интересов, и шкала ценностей. И такой путь прошли, вероятно, многие естественники.
1.Круг обязанностей
2.Необходимые способности и черты хакартеры необходимые для данной профессии
3.плюсы профессии
4.минусы профессии
5.Возможные трудности
6.Особенности профессиональной деятельности
1) производства материальных благ
2) поддержка нетрудоспособного населения
3) защиты конкуренции
4) перераспределения доходов
Читайте также
изображение того, что есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности." Как вы думаете имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению? Аргументируйте свой вывод.
нет истинной справедливости.Ибо что бывает по праву,то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо,то не может делаться по праву" (Августин(354-430),христианский теолог)
"С позиций правовой нпуки право под господством нацистов [ речь идет о германских фашистах]есть право. Мы можем об этом сожалеть,но мы не можем отрицать,что это было право...Мы можем чувствовать к нему отвращение,как...к ядовитой змее,но мы не можем отрицать,что оно существует"(Г. Кельзен (1881-1973),австрийский юрист).
Каково ваше отношение к этим высказываниям?Объясните свою точку зрения.Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
инной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву" (Августин (354-530), христианский теолог) " С позиции правовой науки, право под господством нацистов [речь идет о германских фашистах]есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. Мы можем чувствовать к нему отвращение, как... к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует" (Г.Кельзен (1881-1973), австрийский юрист) Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке? Какого ваше отношение к этим высказываниям? объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
ОБЩЕСТВ КРИТЕРИИ РАЗЛИЧЕНИЯ
цивилизации западного
и восточного типов.
Традиционное, индустри-
альное,постиндустриаль-
ное общества.