современны ли слова князя Владимира Мономаха:Не ленитесь,не обижайте никого,заботьтесь о больных и бедных,защищайте обиженных?
10-11 класс
|
Да , эти слова и посей день актуальны и мне кажется долгое время еще будут востребованы в обществе , так как это чистой воды правда , это слова поучения , к которым надо прислушиваться
Другие вопросы из категории
2) Какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус?
3) Раскройте особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте.?
Интересов 2. Способностей 3.Темперамента 4.Характера
о каком характере истины свидетельствует высказывание :"всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок"? 1. о научном 2. об относительном 3. об абсолютном 4. об очевидном
Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Назовите 2 аспекта отношений между супругами,которые могут быть определены в брачном договоре.
Читайте также
Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).
Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
Вопросы и задания к документу
1.Определите, как относится к глобализации автор текста.
2.Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»?
3.Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между... двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания?
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.
Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя...
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков... Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется...
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
1) Найдите в приведенном ниже списке сферы общественной жизни, управление которыми относят к управлению в сфере экономики, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны:1) промышленность 2) безопасность 3) связь 4) юстиция 5) образование 6) финансы и кредит 7) торговля
2) Главной задачей образования в современном мире является:
1) непрерывность образования; 2) обеспечение конкурентоспособности страны; 3) гуманитаризация системы образования; 4) введение платного образования.
3) Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России: а) начальное образование является одним из элементов системы образования; б) подготовка квалифицированнх специталистов - задача профессионального образования? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4) Верны ли суждения о современной школе: а) главная задача школы - не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 классов? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.
2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?
3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?
Задания взяты из учебника по обществознанию за 11 кл. Кравченко, параграф 4, задание 5,6 и проблема.