Что отличает познавательную деятельность
10-11 класс
|
получение практически полезного результата, затрата физических и интеллектуальных усилий человека, необходимость совместных действий с другими людьми,
Другие вопросы из категории
общества нарушения законов"
А) молодые люди громко включили музыку ночью во дворе;
Б) два подростка угнали чужой автомобиль;
В) компания подростков затеяла драку на улице.
1)активизацию "диалога культур"
2)расширение международного сотрудничества
3)нивелирование национальных культурных традиций
4)распространение достижений НТР
Читайте также
результате которой создается новое
в)социальные потребности человека
г)результат любой творческой деятельности
2.Наукой, изучающей поведение человека в обществе, является:
а)социальная психология
б)история
в)философская антропология
г)социология
3.Особенностью социального познания является:
а)совладание объекта и субъекта
б)получение объективного знания
в)соответствие результатов познания поставленным целям
г)выдвижение гипотез и формулировка выводов
4.Верны ли следующие суждения о науках?
А.Науки принято подразделять на технические, естественные, гуманитарные и общественные.
Б.К числу естественных наук относится история и социология.
а)верно только А
б)верны А и Б
в)верно только Б
г)оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения об истине?
А.Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.
Б.Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.
а)верно только А
б)верны А и Б
в)верно только Б
г)оба суждения неверны
6.Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
Виды познавательной деятельности:
А.научное познание
Б.Художественное познание
Признаки:
1)доказательность
2)проведение экспериментов
3)наличие понятийного ряда
4)обращение к эмоциям
использует экспериментальные методы 2. подходит к работе творчески 3. развивает свои интеллектуальные способности 4. добывает ранее неизвестное людям знание
двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
в)цель состоит в получении нового знания г)субъектом выступает отдельная личность
— на то, что более всего бросается в глаза;
— на то, что отличает жизнь туземцев от нашей;
— на устойчивые и повторяющиеся формы практической деятельности?