Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

заполните таблицу

10-11 класс

участие в РЕформации и крестьянской войне в германии


группа населения отношение участие в крестьянской войне
к реформации
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
крестьяне
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
богатые горажанье
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
двояре

Иришка152308 30 мая 2014 г., 14:34:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
0304199
30 мая 2014 г., 16:29:15 (9 лет назад)

Реформация и Великая Крестьянская война в Германии

Министерство образования Республики Беларусь Брестский государственный технический университет Кафедра социально-политических и исторических наук Реферат па курсу «История Беларуси в контексте мировой цивилизации» на тему: «Реформация и Великая Крестьянская война в Германии» Выполнил: студент гр. Т-61 Романюк М. М. Преподаватель: Стрелец М. В. Брест 2002 НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ XVI столетие ознаменовалось крупнейшим кризисом римско-католической
церкви, который отразился на ее учении, культе, институтах, роли в жизни
общества, характере образованности и нравах духовенства. Многочисленные
попытки устранить «порчу» путем внецерковных преобразований не имели
успеха. Для того чтобы привить простым людям сознание их полного ничтожества и
примирить со своим положением, католическая церковь пускала в ход догму об:
изначальной «греховности» земного существования человека. Церковь объявляла
каждого отдельного человека неспособным «спасти свою душу». «Спасением» и
«оправданием» всего земного мира ведает, согласно католическому учению,
только папская церковь, наделенная особым правом распределять в мире
«божественную благодать» через совершаемые ею таинства (крещение, покаяние,
причащение и др.) Высшее католическое духовенство во главе с папой претендовало на то,
чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе всю светскую
жизнь, светские учреждения и государство в целом. Католическая церковь не
только объявляла о своих притязаниях, но и старалась реализовать их, пуская
в ход свое политическое влияние, военную и финансовую мощь, а также
используя слабость центральной власти. Папские дипломаты, сборщики
церковных поборов и продавцы индульгенций заполонили все страны Европы. Претензии католической церкви вызывали недовольство даже в среде
крупных светских феодалов. Еще большее недовольство церковью и ее
пропагандой презрения к светской жизни ощущалось в среде жителей
развивающихся и богатеющих городов, в которых зарождалась новая буржуазная
идеология. В XVI в. притязания церкви встречали все более решительный отпор со
стороны королевской власти в странах, которые ступали на путь
государственной централизации. Здесь католическая церковь была вынуждена
идти на уступки. Однако в раздробленной Германии, неспособной дать отпор
Риму, папы не соглашались ни на какие уступки. Огромные суммы денег шли из
Германии в папскую казну через духовных князей и продавцов индульгенций.
Это обстоятельство послужило причиной того, что реформационное (от
латинского «reformation» — преобразование) движение, почва для которого
была подготовлена и в других странах Европы, возникло и объединило широкие
слои населения именно в Германии. Началось движение реформации под воздействием новаторских теологических
идей Мартина Лютера, давших мощный стимул разнообразным оппозиционным
выступлениям против католической церкви. Реформационные процессы, приведя к
расколу римской церкви и к созданию новых вероучений, проявились с разной
степенью интенсивности почти во всех странах католического мира, сказались
на положении церкви как крупнейшего землевладельца и органической составной
части феодальной системы, затронули роль католицизма как идеологической
силы, веками защищавшей средневековый строй. Реформация обрела в Европе XVI в. характер широких религиозных и
социально-политических движений, выдвигавших требования реформы
католической церкви и преобразования порядков, санкционированных ее
учением. Отразив настроения социально разнородной оппозиции, Реформация
способствовала становлению раннебуржуазной общественной мысли и привела к
появлению новых форм идеологии в виде религиозных учений протестантизма. Идеологи Реформации широко использовали в борьбе с католической
церковью богатое наследие своих предшественников — Джона Виклифа, Яна Гуса
и др., а также опыт массовых еретических движений, традиции
неортодоксальной мистики.

Ответить

Другие вопросы из категории

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. К глобальным проблемам относится проблема снабжения населения чистой водой.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, их решение возможно при объединении усилий всего мирового сообщества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Для традиционного общества характерно
1) господство права и закона в обществе
2) рационализация мышления людей
3) высокая социальная мобильность
4) жесткая, иерархическая структура общества

Человека от животного отличает
1) приспособление к условиям существования
2) способность к преобразованию окружающей действительности 3) использование объектов природы
4) подчинение инстинктам
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам.
Б. Преступление – одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Административным правонарушением является:
1) злостное хулиганство
2) пропуск занятий по уважительной причине
3) нарушение условий договора об авторских правах
4) нарушение правил дорожного движения

Верны ли следующие суждения о познании?
АПознание – это активное отражение или воспроизведение действительности
в сознании человека, то есть обусловленный, прежде всего практикой процесс приобретения и развития знаний.
Б. При социальном познании широко применяется такой метод научного исследования как эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К числу общественных наук относится:
1) астрономия
2) биофизика
3) философия
4) лингвистика
Одной из функций государства в рыночной экономике является
1) защита экономических интересов производителя и потребителя
2) распределение ресурсов
3) определение организационно-правовой формы предприятия
4) обеспечение полной занятости
Гражданин А. после развода продолжает посещать родительские
собрания в школе, где учится его дочь. Это пример: 1) применения социальных санкций
2) выполнения социальной роли
3) проявления социальной мобильности
4) соблюдения социальной нормы

Какие виды правовых норм определяют характер правил поведения субъектов права:

Дайте ответ:
1) диспозитивные
2) запрещающие
3) обязывающие
4) императивные
5) управомочивающи

Читайте также

Помоги,прошу вас,пожалуйста. Заполните таблицу «Разделы экономической науки» .

Микроэкономика Макроэкономика Мировая экономика

Впишите перечисленные проблемы, изучаемые различ¬ными частями экономической науки, в соответствующую гра¬фу таблицы: условия заключения предпринимательской сдел¬ки, оборот международного валютного рынка, конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, взаимодействие потребителей и производителей на рынке то¬варов, углубление международного разделения труда, заня¬тость населения, издержки и рентабельность предприятия, внешнеторговая политика стран, уровень и темпы инфляции, Причины экономического кризиса, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.

проанализируйте два варианта типологизации обществ. Определите критерии выделения различных типов обществ.заполните таблицу. ТИПЫ

ОБЩЕСТВ КРИТЕРИИ РАЗЛИЧЕНИЯ

цивилизации западного

и восточного типов.

Традиционное, индустри-

альное,постиндустриаль-

ное общества.

Заполните таблицу

1) школьники имеют право
2) школьники обязаны
Спасибо зарание



Вы находитесь на странице вопроса "заполните таблицу", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.