какие библейские заповеди относятся к обязанностям человека по отношению к другим людям?
5-9 класс
|
Заповеди номер 5, 6, 8, 9.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2)Гуманность в человеке есть результат воспоминаний о страданиях. которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей.
1) к материальным 2) к трудовым 3) к финансовым 4) к информационным
А2. Пенсия бабушки является для семьи:
1) энергетическим ресурсом 2) собственностью 3) фиксированным доходом
4) переменным доходом
A3. Верны ли суждения о семейном бюджете:
а) в семейном бюджете не учитываются деньги на карманные расходы;
б) семейный бюджет всегда рассчитывается на один год?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о доходах:
а) доходы семьи делятся на фиксированные и переменные;
б) доходы семьи делятся на обязательные и переменные?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые
для выполнения домашней работы?
1) к материальным 2) к трудовым 3) к энергетическим 4) к информационным
А6. Человек, живущий на проценты от капитала:
1) рантье 2) предприниматель 3) потребитель 4) фермер
A7. Верны ли суждения о ресурсах семьи:
а) ресурсы семьи лимитированы;
б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
несмотря на признания тезиса " нет прав без обязанностей,а обязанностей без прав,"специальных документов, посвященных обязонностям человека, не существует. представьте, что вам пришлось писать проэкт " всеобщей декларации обязанностей человека" (по аналогии с " всеобщей декларацией прав человека".)
напишите пять статей в проэкт этого документа. при ответе воспользуйтесь следующими фразами : "никто не должен": "каждый человек обязан":"никто не вправе"
А) двуногость б) зрение
В) мышление и речь г) слух
2. Что называют способностями:
А) индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью
Б) воля
В) характер
3. Главная задача моральных норм:
А) создать образец поведения человека по отношению к другим людям
Б) контролировать поступки человека
В) поступки
4. Подлинно культурного человека отличают:
А) тактичность
Б) скромность, доброта, тактичность
В) счастливый человек
Г) доброта
5. Самооценка – это …
А) отношение к самому себе
Б) «Образ Я»
В) оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
6. Стать личностью – это значит:
А) генетические и наследственные признаки
Б) обладать и проявлять качества важными для общества
В) быть человеком
7. Природа- …
А) естественная основа жизнедеятельности людей, среда их обитания, кладовая ресурсов, источник светлых чувств и вдохновенья
Б) состояние воздуха и воды
В) заповедники, заказники
Г) почва
8. Что такое потребности человека?
А) общение
Б) гигиена
В) культура
Г) это его нужда в чём - либо
существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу...
Естественно, что «набор» этих чувств безграничен, однако все их можно свести в две большие группы: 1) сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т. д.; 2) разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая... по отношению к которой не возникает желания к сотрудничеству и т. д. Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности группы»
(Адаптировано по материалам учебника: Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. С. 85.).