Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Какие слои населения представляли умеренные и табориты? Что было общего и различного в их целях?

5-9 класс

Samedabilova 26 мая 2014 г., 6:43:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Karya24
26 мая 2014 г., 7:13:39 (9 лет назад)

Низший класс чешского народа — крестьяне, мелкие мещане, составившие главный контингент таборитизма, — были пропитаны ненавистью к католическому духовенству, которое, проповедуя милосердие и любовь к ближнему, эксплуатировало этого «ближнего» немилосердно.
Умеренные (тлт чашники) представляли классы - чешское дворянства, а также из зажиточные горожане.

Ответить

Читайте также

1)В стране Г. созданы и работают три заповедника.Это свидетельствует о том, что человек: А)хочет наблюдать за животными Б)пытается

сохранить редких животных

В)выращивает животных для продажи

Г)показывает животных туристам

2)Природа страны Е. и общество этой страны похожи тем,что:

А)является закрытыми системами

Б)являются динамическими системами

В)развиваются самостоятельно

Г)изучаются политологами

3)"Общество почётных любителей чтения" подразумевает:

А)часть реально мира

Б)результат эволюции человечества

В)целостную систему

Г)определённую группу людей

4)Компоненты духовной подсистемы общества изучает такая наука,как:

А)духоведение

Б)эстетика

В)религиоведение

Г)политология

5)Среди социальных институтов принято выделять:

А)семью

Б)индивидуальность

В)религию

Г)государство

6)Парикмахерские услуги и выпечка хлеба объединено понятием:

А)культура
Б)деятельность
В)творчество
Г) экономика

7)Говоря "Пётр является личностью",мы подразумеваем,что он:

А)биологическое существо
Б)создатель духовной культуры
В)человек ответственный за свои поступки
Г) яркая индивидуальность

8)Разделение общества на сословия является примером:

А)государственного устройства
Б)социальной стратификации
В)классового распределения
Г) экономического расслоения

9)Некоторые суждения из приведённых ниже неверны.Назовите их:

А)налоги в РФ устанавливаются Презедентом
Б)налоги в РФ взимаются в денежной форме
В)налоги в РФ поступают в бюджет городов
Г) все доходы населения облагаются налогом

10)Бюджет страны П. будет признан сбалансированным:

А)если доходы превышают расходы
Б)если расходы превысили доходы
В)если доходы равны расходам
Г) если потраченно столько,сколько запланированно

11)В стране Д. увеличивается налог для тех,кто получает большой доход.Такой налог называется:

А)регриссивным

Б)прогрессивным
В)пропорциональным
Г) сбалансированным

12)Работники фирмы владеют ценными бумагами своего предприятия.Какую форму собственности представляет данная фирма?

А)акционерную
Б)коллективную
В)кооперативную
Г) государственную

13)Последнии исследования учёных показали,что шансы бедных детей стать директороми компаний в четыре раза меньше,чем у детей миллионеров.Этот факт отражает неравенство:

А)социального происхождения
Б)способностей каждого человека
В)характеристик личности
Г) интеллектуальных данных

5. Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?_________________________

Узнай, какую социальную поддержку в настоящее время в твоем регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, еще необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

5. Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?_________________________

Узнай, какую социальную поддержку в настоящее время в твоем регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, еще необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что

одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п., тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах... Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?

Представьте себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возраст и уровень образованности. Какие группы населения , на твой взгляд,

заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?



Вы находитесь на странице вопроса "Какие слои населения представляли умеренные и табориты? Что было общего и различного в их целях?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.