Какие факторы сыграли решающую роль в развитии человеческого рода? Как они взаимосвязаны между собой?
5-9 класс
|
Факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных (т. е. на единицу массы тела) потребностей в пище. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность (саванну). Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом нет конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах
Другие вопросы из категории
партий
5) суверенитет
6)денежная система
Читайте также
4)как сделать бизнес успешным и получить прибыль
5)в каких формах можно организовать бизнес
2) Смена поколений - это
1.Объективный фактор общественного прогресса
2. процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода
3. процесс совместной деятельности взрослых и молодежи по изменению условной жизни
4.все перечисленное
3)В соответствии с "Конвенцикй о правах ребенка", ребенком считается человек в возрасте до:
1. 10 лет
2. 13лет
3. 14 лет
4. 18 лет
4)Укажите что из перечисленного относится к разговидности духовной культуры.
1. Политическая культура
2. Техническая культура
3. Экономическая культура
4. Культура материального производства
5) Кто из русских писателей говорил: "Три чудные сестры - скульптора, живопись и музыка - украшают и услаждают мир, без них он был бы пустыня" ?
1. Ф.М. Достоевский
2. А.С Пушкин
3. Н.В Гоголь
4. А.П Чехов
7)Назвоите основные сферы жизни общества.
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
9)К видам духовной культуры НЕ относится культура:
1. нравственная
2. научная
3. правовая
4. техническая
10)Верны ли следующие суждения об авторитарном режиме?
А) Разрешает деятельность оппозиции
Б) Устанавливает контроль над основными сферами жизни
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Оба варианты верны
4. Оба варианты не верны
вопроса уже содержится противоречие? Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры. Что такое «ответственность»?
полнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что, кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
С кем из ребят ты согласен? Приведи аргументы против другой точки зрения. А может, у тебя есть своя собственная, отличная от Тимофея и не такая, как у Геннадия? Сформулируй эту точку зрения и приведи аргументы в её пользу.