Помогите пожалуйста привести 3 примера социального расслоения общества :***
10-11 класс
|
Расслоение общества:
1) экономическая составляющая: олигархи и социально незащищенные люди (бедные)
2) интеллектуальная составляющая: люди, которые могут себе позволить получить образование и люди, которые не могут себе этого позволить, и вынуждены идти сразу на низкооплачиваемую работу
3) начальники и подчиненные
Другие вопросы из категории
может то, что он должен».Ответ должен состоять минимум на полстраницы
а) от пика предыдущего подъёма до пика следующего подъёма;
б) от начала подъёма до конца рецессии;
в) от пика подъёма до низшей точки кризиса - дна;
г) от начала рецессии до низшей её точки.
1) добросовестное исполнение трудовых функций, возложенных трудовымдоговором
2) выполнение установленных норм труда
3) бережное отношение к имуществу работодателя
4) объединение, включая создание профессиональных союзов и вступлениев них для защиты своих свобод и законных интересов
5) предоставление ему работодателем работы, обусловленной трудовымдоговором
6) своевременное и в полном объёме получение заработной платы всоответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством икачеством выполненной работы
Читайте также
высказыванию. Пожалуйста
Мне на завтра надо!
Высказывание С. Канарейкина: "Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом".
Помогите, пожалуйста, написать ЭССЕ в ЕГЭ формате!!!!
-раскрыть смысл высказывания (объяснить, что автор хотел сказать)
-свое отношение (согласен/не согласен)
-объяснить своем мнение (почему?), привести несколько аргументов в пользу своей точки зрения
-вывод
Только, пожалуйста, НЕ из интернета!!!!! Спасибо!!
Определите, какие положения текста
носят:
а) фактический характер б) оценочный характер в) теоретический характер
(1) Функцию социального института можно определить как совокупность решаемых им задач, достигаемых целей, оказываемых услуг. (2) Считается, что первой и важнейшей функцией социальных институтов является удовлетворение жизненных потребностей общества. (3) Оно не сможет существовать, если не будет пополняться новыми поколениями людей, приобретать средства проживания, добывать новые знания и передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовным проблем. (4) Если вместо пользы социальный институт приносит вред, то такое действие называют дисфункцией. (5) Ученые выражают опасение, что нарастание дисфункций в деятельности социальных институтов может привести к социальной дезорганизации общества.
назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. конкретизируйте примерами.
Вариант 1.
1. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?
1) налогообложение;
2) перепродажа ценных бумаг;
3) оформление лицензий;
4) изменение ставки банковских резервов.
2. Рынок характеризуется:
1) стабильными ценами;
2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям;
3) побуждением производителя к вложению капитала в долгосрочные проекты;
4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных богатств.
3. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
1) национализации;
2) инфляции;
3) приватизации;
4) разгосударствления.
4. Продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц называется ____________________________________________________________.
5. Верны ли следующие суждения?
А. На рынке товаров представлены: ценные бумаги, рабочая сила, средства производства.
Б. При всем многообразии видов рынков их объединяют единые механизмы функционирования.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
6. Признаком рыночной экономики является:
1) преобладание государственной собственности;
2) директивное планирование производства;
3) централизованное ценообразование;
4) конкуренция товаропроизводителей.
7. Государственный бюджет – это:
1) финансовый отчет правительства;
2) перечень планируемых доходов и расходов;
3) сумма расходов правительства за предшествующий год;
4) расчет прибылей и убытков государства.
8. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) способствует росту монополий;
2) приводит к снижению потребления;
3) уравновешивает спрос и предложение;
4) увеличивает объемы производства.
9. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:
1) низкого уровня безработицы;
2) высокого потребительского спроса;
3) разделения труда;
4) частной собственности на средства производства.
10. Безработица возникает в результате:
1) экономического спада;
2) социального расслоения;
3) расширения производства;
4) специализации производства.
11. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется:
1) решением покупателей, желающих купить товар;
2) производителями, желающими получить прибыль;
3) предприятиями оптовой торговли;
4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать.
12. Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя:
1) используя директивное планирование производства;
2) устанавливая цены на потребительские товары;
3) поддерживая конкуренцию производителей;
4) определяя объемы производства на всех предприятиях.
13. Государство регулирует рыночную экономику:
1) устанавливая цены на товары;
2) изменяя систему налогов;
3) определяя объемы производства;
4) снабжая предприятия сырьем и материалами.
14. Спрос и предложение на рабочую силу формируется:
1) на рынке капитала;
2) рынке средств производства;
3) рынке материалов и сырья;
4) рынке труда.
15. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) приводит к снижению налогов;
2) ведет к застою;
3) уравновешивает спрос и предложение;
4) приводит к снижению объемов производства.
Тест по теме «Экономическая система общества».