Должен ли каждый человек стремиться к лидерству?
5-9 класс
|
Должен, потому что это способствует саморазвитию
Другие вопросы из категории
сделал?Законны ли его действия с точки зрения прав человека и трудового права?Полный ответ.
1)российская советская федеративная социалестическая республика (РСФСР)
2)древнерусское государство
3)российская федерация (россия)
4)великое княжество московское
5) российская империя
6)российское царство
7) российская республика
8)союз советских социалистических республик
природы и общества
в) использование художественных образов
г) обращение к сверхъестественным силам
2. Существует несколько значений понятия "экономика". Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
а) открытие сети продовольственных гипермаркетов
б) объяснение причин роста инфляций
в)расчёт показателей государственного бюджета
г) прогнозирование спроса на товары
3. Что отличает предринимательскую деятельность?
а) регулирование законодательством
б) обязательное использование труда наёмных рабочих
в) требование профессиональной подготовки участников
г) направленность на получение работы
Читайте также
которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
встречал ли ты человека,,который призывает других не мусорить,выключать свет,экономить деньги,хотя сам этого не делает,журит за поступки,которые сам же и совершает,когда его никто не видит?как ты думаешь,почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину,чем внутреннюю?
интересов других людей
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
по-настоящему, постигнув все тонкости своей профессии, он начинает понимать, что дело не в том, чтобы стать кем то , а в том. чтобы в любой профессии оставаться самам собой-человеком, живущимв режиме подлинного человеческого бытия:любви, красоте, сострадании.... быть обыкновенным человеком очень трудно: все стремятся к исключительности, все чувствуют себя такими многоcторонними и сложными, что быть просто человеко, вероятно, доступно в наше время немногим. Можно ли слово "человек" в данном тексте заменить словом "личность"? ответ аргументируй.