В чём сходство и различие античного и современного рабства?
10-11 класс
|
В древности рабство было вполне узаконенным явлением и выражалось в полной зависимости одного человека от другого. Раб относился к низшему слою общества, но, тем не менее у них всё же были минимально-возможные права: на жизнь, на возможность завести семью,на возможность перехода к другому владельцу (за определённую денежную сумму).
В настоящее время в большинстве стран за удержание человека в рабстве предусмотрено уголовное наказание. Определение "рабство" в настоящее время применяется, в основном, к работникам офисов и корпораций.
Сходства в зависимости раба (работника) от вышестоящих лиц (денежная зависимость).
Различия - написал выше.
Если говорить коротко и понятно, то можно скаать: Различия античного и современного рабства всего одно-В античности рабтво было законным и о нём говорили в открытую, сейчас же это стараются скрывать и добиваться другими способами. Раньш к рабству принуждали, сейчас человек сам соглашается на это, хоть и не догадывается
Другие вопросы из категории
политики?
3)может ли человек жить в обществе оставаясь в стороне от политики?
Читайте также
В газетах пишут о том,что в некоторых современных странах существует рабство.Приводятся реальные судьбы и условия содержания рабов.Как вы думаете,в чем сходство и в чем различие античного и современного рабства?
привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
своей позиции?
2.Сравните роль,которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности.Сделайти выводы о чертах,сходствах и различиях.
3.Назовите литературные произведения,сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции.Укажите,в чем проявляются эти ошибки.Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4.В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия".Чем можно объяснить тот факт,что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5.Составте обобщающую схему,представив в ней все многообразие малых групп,различающихся по разным основаниям.
6.Козьма Прутков сказал :"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол",не верь глазам своим".Представте себе ,как отнесется к надписи конформист;нонконформист.Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7.Используя знания по истории,охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.