каковы основные значения понятия история
10-11 класс
|
История-наука,изучающая всевозможные источники в прошлом,чтобы установить последовательность событий,исторический процесс,объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
1) История - наука, изучающая деятельность человека в прошлом (завоевания, сражения, периоды власти, открытия, даты жизни выдающихся людей и т.д.).
2) История - рассказ, содержащий в себе какие-либо события. (история о том, как...)
Другие вопросы из категории
членение носит условный характер?
2. Исполнительная власть Б. Защищает право
3. Судебная власть В. Реализует принятые решения
2)
. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под основами конституционного строя понимаются главные __________ (1) государства, обеспечивающие его подчинение _________________ (2). Государство само определяет степень важности тех или иных _______________ (3) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах неодинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в _____________ (4); приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека ____________ (5) – обязанность государства. Россия – это социальное государство, _____________(6) которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»
А) суд Б) право В) законотворчество Г) принцип
Д) общество Е) выбор Ж) гарантия З) гражданин
И) политика
В.Рошер
Проблема поднятая автором.Если не можете назвать проблему, то объясните мысль автора.
Читайте также
слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы
1) всё население Земли
2) весь мир в многообразии его форм и проявлений
3) единство живой и неживой природы
4) определенный этап исторического развития
Понятие «личность» используется для характеристики
1) деятельности человека
2) неповторимого своеобразия человека
3) совокупности социально значимых качеств человека
4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода
Бабушка объясняет, как правильно приготовить вкусный борщ. Какую форму общения иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями
3) передача опыта
2) обмен информацией
4) выражение переживаний
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество всегда негативно влияет на природную среду.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению
знаний и умений называется
1) творчеством
3) социализацией
2) образованием
4) трудом
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.
Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Производительностью труда называют
1) количество продукции, произведенной за единицу времени
2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками
3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов
4) процесс производства товаров и услуг
Вернувшаяся из отпуска гражданка В. обнаружила, что за месяц цены на
основные потребительские товары увеличились. Впоследствии она отметила
дальнейший рост цен. Проявления какого экономического явления отметила
гражданка В. ?
1) конкуренции
2) инфляции
3) предложения
4) спроса
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика
страны Z носит командный (плановый) характер?
1) Вышедшие на пенсию работники получают пенсию по старости.
2) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы.
4) Государство осуществляет контроль над денежной массой.
Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Зарплата работника зависит исключительно от его личных качеств.
Б. Существуют различные формы оплаты труда работников.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
2 Какие основные теоретические подходы существуют в рассмотрении сущности государства