Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 972 ответов!

Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за

5-9 класс

покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.

1.Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.

2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.

Idialov 19 апр. 2013 г., 6:10:10 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alinaalekseeva
19 апр. 2013 г., 7:20:20 (10 лет назад)

1. когда спрос равен предложению (экономическое равновесие) 

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Сильное чувство, которое испытывает человек, встречаясь с непонятным, неприятным, неожиданным?

2. Синоним страха, имя одного из сыновей бога войны у древних греков?
3. Чего боятся многие люди?
4. Синоним мужества?
5. На что готовы идти смелые люди?
6. Неосознаваемый страх происходит от имени второго сына бога войны у древних греков?
7. Тот, кого никогда не боялся Суворов?

ответить на вопросы нужно СРОЧНО!!!

Можно ли в современном мире вести активный образ жизни и не иметь представление об общественных структурах?
Определить роль социальных наук.

Читайте также

Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупа¬телей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отно¬шения. Отправляясь в магазин за

покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос — это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. Чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного пре¬дела), тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исклю¬чения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необхо¬димости длительного хранения. Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — ак¬ции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искус-ства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по бо¬лее высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная.
Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые то¬вары является взаимозависимым.
На рынке существуют группы товаров, способные заменять друг друга. Масло — маргарин, чай — кофе, мыло — стиральный порошок, говядина — свинина — мясо птицы. Все это примеры товаров-заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.
Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр — компакт-диски, автомобиль — бензин — автосервис, фотоаппарат — фото-пленка, карты памяти — услуги по проявке и печати и т.д. Спрос на эти товары также взаимосвязан.
Анализируя динамику спроса, производители прогнозируют реакцию потребителей на различные изменения и за счет этого имеют возможность «подстроить» свое поведение на рынке това¬ров под реакцию покупателей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
8.1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Прочитай текст и выполни задания.

Рынок - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т.е. наши потребности - основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т.е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?

1. Наказание за нарушение установленных правил:

1)мораль; 2)санкция; 3)конституция; 4)действие.
2. В каком возрасте наступает полная ответственность за совершенное преступление?
1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 15 лет; 4) 17 лет.
3. Нарушение правил дорожного движения относится:
1)к уголовному наказуемому преступлению; 2)к административному правонарушению; 3)к нарушению трудовой дисциплины; 4)к нарушению правил этикета.
4. К видам искусства относятся:
1)культура; 2)живопись; 3)литература; 4)религия.
5. Что из перечисленного можно считать правильным:
А. В 14 лет человек может самостоятельно выбирать свое местожительство.
Б. В 14 лет человек получает право на управление легковым автомобилем.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
6. Что в наибольшей степени характеризует понятие "анархия"?
1)монархия; 2)безвластие; 3)закон; 4)порядок.
7. Справедливость - это:
А. Возможность каждого получать то, на что он имеет право.
Б. Возможность каждого получать то, что он хочет.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)неверны оба суждения.
8. Декларация - это:
1)провозглашение основных принципов; 2)разработка законов, ограничивающих монополию; 3)заявление, предоставляемое таможне при провозе через границу ценностей; 4)заявление лица, привлекаемого для уплаты налогов, о размере его доходов, имущества.
9. Экономическая система, в которой решения о том, что, как и для кого производить, являются результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется:
1)командной; 2)традиционной; 3)рыночной; 4)смешанной.
10. К внутренним угрозам в стране не относится:
1)угроза ядерной войны; 2)рост преступности; 3)военные конфликты с соседними государствами; 4)деятельность международных террористических организаций.
11. Что поддается контролю со стороны производителя?
1)прибыль; 2)доход; 3)постоянные затраты; 4)переменные затраты.
12. Падение покупательной способности денег - это:
1)эмиссия; 2)инфляция; 3)дефляция; 4)дефолт.
13. Политические права:
А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.
Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

6. А. Какие черты в отношениях купца (продавца) с покупателями остались прежними в современном обществе?

Б. Какие новые черты появились в отношениях продавцов и покупателей?

Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения,

которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?



Вы находитесь на странице вопроса "Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.