Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Экономическая сфера общественной жизни

1-4 класс

Часть А
А1. Первоначальный смысл слова «экономика»:
1) торговое место;
2) домашнее хозяйство;
3) хозяйство страны;
4) международная торговля.
А2. Экономическая наука изучает вопросы:
ПОМОГИТЕ

LoL5555555 19 апр. 2015 г., 0:54:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
кармеліса
19 апр. 2015 г., 1:45:56 (9 лет назад)

А1. 2)
А2. Экономическая наука изучает экономику. Но что же такое экономика? Слово это греческое по происхождению и состоит из двух частей: "ойкос" — дом, хозяйство и "номос" — закон. Значит, экономика в буквальном смысле — это законы ведения домашнего хозяйства (вспомним однокоренное слово "экономить"). Но в наше время слово "экономика" имеет иной, более широкий смысл. Оно стало относиться к хозяйству не только одной семьи, но и общества в целом. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Реферат на тему тритон
Помогите

что такое редут?
кто такие уланы и драгуны

Какие есть вещества у ядра
помогите пожалуйста прошу

Читайте также

Помогите, пожалуйста!

Как макроэкономические проблемы связаны с другими сферами общественной жизни?

ответьте пожалуйста на эти вопросы

А 1. Характеристика человека в обществе:

индивид 3) гражданин

индивидуальность 4) личность

А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1)адаптация 3) интеграция

2) индивидуализация 4) дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

взгляды философов

накопленные обществом знания

составленные государством законы

проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

дозволения 3) запрета

предписания 4) закона

А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

производство 3) нация

религия 4) власть

А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

искусство 4) нравственность

архитектура 5) закон

религия 6) наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

Господство общинных принципов

Важная роль религии и армии

Государственный контроль над технологическими изменениями

Урбанизация

Научно-техническая революция

Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

эволюция

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

революция

Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

реформа

В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ПОМОГИТЕ ПЖЛ ЕСЛИ НЕ ТРУДНО, 65ПКТ

Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная мобильность.Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. А. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях вертикальном - движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточное, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы... Маргинализция подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью... Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону. (Минаев В.В., Архипова НИ., С1. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы (по П.А. Сорокину) основные направления социальной мобильности?С2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий.С3. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности.С4. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите три проявле

Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал

указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу



Вы находитесь на странице вопроса "Экономическая сфера общественной жизни", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.