'' Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает '' Р.Музиль Эссе
10-11 класс
|
'' Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает '' Р.Музиль
Писатель и драматург Роберт Музиль в своем высказывании зтрагивает проблему деятельности человека. Эта проблема актуальна всегда, именно поэтому я выбрала ее предметом своих рассуждений.
Автор считет, что человек и деятельность непрерывно связаны, и человек, занимаясь какой-то деятельностью, становится ее частью. Действительно, нельзя не согласиться с мнением автора. У человека всегда есть выбор, какой деятельностью заниматься, и выбирая определенную работу, он соотносит себя к этой деятельности, то есть становится ее составляющей.
Так, в пример можно привести президента и его работу. Для того, чтобы стать президентом, нужно старательно работать, нужно доказывать людям свое желание и умение управлять страной, а все это дает человеку повод становиться тем, что он делает. То есть становиться человеком, имеющим реальную власть. Также, примером может стать творчество. Человек, умеющий хорошо рисовать, может запросто стать художником, если будет очень стараться, если будет полностью отдавать себя этой деятельности, и, быть может, его картины будут висеть в известной галерее. А все потому, что он полностью отдался этой деятельности, он стал ею.
Другие вопросы из категории
поколения их родителей: coответственно 13,2 и 37,5%. Как вы думаете, почему?
Читайте также
2)"человек отличается от всех других созданий способностью смеяться"(Д.Аддисон)
3)"Человек делает то,что ему говорят. Большинство животных-нет"(Э.Берн)
4)"Человек- единственное животное,поведение которого в значительной степени определяется мыслью"(Дж.Коллингвуд)
КАКОЕ ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ УБЕДИТЕЛЬНЫМ?ПОЧЕМУ?
может то, что он должен».Ответ должен состоять минимум на полстраницы
ва... это первый из институтов, с которым индивид сталки-
вается биографически, потому что все другие институты, ка-
ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер-
нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова-
тельная система и какие угодно другие системы зависят от
лингвистического сооружения классификаций, понятий, им-
перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми-
ра значений, который был сконструирован средствами язы-
ка, и могут продолжать свое существование только с
помощью языка.
Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива-
ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление.
Если спросить о первом институте, который переживает ре-
бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се-
мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно-
го большинства детей первичная социализация имеет место
в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв-
ляется одним из случаев более обширного института родст-
ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает.
То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это
его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен-
ники, которые находятся вокруг него в это время. Только
позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что
они делают, — это один из случаев гораздо более крупной
социальной реальности, известной как семья. Предположи-
тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни-
вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в
младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит
в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек-
тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на
более обширную реальность, которая лежит за пределами
микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по-
мощью языка ребенок получает сведения о широком мире
«снаружи», мире, который опосредуется окружающими его
взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.
1) Какие социальные институ-
ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим
социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы
делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ-
ные функции языка как социального института?