Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Укажите структурный компонент, который не имеет отношения к структуре правовой культуры:

10-11 класс

а) состояние законности (характеризуется степенью осуществления ее требований);
б) правовые идеи;
в) состояние правосознания в обществе;
г) состояние законодательства;
д) состояние практической работы правоохранительных органов.
е) общественный порядок.

Vic765tor 31 янв. 2015 г., 5:14:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
123gta
31 янв. 2015 г., 8:07:05 (9 лет назад)

На мой взгляд правильный ответ - г.
А,б, в, д,е - это все относится к правовой культуре.
Смотри определение: Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения

Ответить

Читайте также

1Какая из ниженазванных ситуаций

подходит к современной модели «экономического человека»:

а) частная собственность и высокая
компетентность позволяют обеспечить реализацию целей человека при свободной
конкуренции;

б) «винтик» в системе
централизованно регулируемого производства и распределения;

в) человек не в состоянии достичь
своих целей без вмешательства государства — он слишком слаб и не уверен в себе;

г) ни одна из вышеназванных.

2 Какое из положений и почему не
имеет отношения к содержанию предмета экономической теории?

а) максимальное удовлетворение
потребностей;

б) экономическое благо;

в) неограниченные потребности;

г) неограниченные ресурсы;

д) эффективное использование ресурсов.

1. Вставьте пропущенное слово: «Когда *** оказывается в состоянии объяснить весь круг явлений, для анализа которых она предложена, она перераста

ет в теорию».

1) проблема; 3) абстракция;

2) гипотеза; 4) наука.

2. Социологическая служба города Н. провела опрос среди студентов: «Патриотические настроения студенческой молодёжи города». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (%)

Считают Россию мощной державой

12

Готовы служить в армии

33

Хотели бы уехать на постоянное место жительства в другую страну

10

Интересуются политическими событиями в стране и участвуют в выборах

25

Испытывают гордость за свой народ

20

Проанализируйте данные таблицы. Выберите в приведённом списке ошибочный вывод, который не подтверждается информацией, представленной в таблице.

1) Каждый третий респондент готов служить в армии и защищать Родину.

2) Четвёртая часть опрошенных интересуются политической жизнью страны и участвуют в выборах.

3) Каждый пятый испытывает чувство гордости за свой народ.

4) Почти половина респондентов хотели бы выехать за границу на постоянное место жительства.

3. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?

1) Планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями.

2) Жизнь человека зависит от того, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент рождения.

3) Планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству.

4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

4. Парикмахерская «Шарм» была создана Н. и М. Её уставный капитал состоит из двух долей, размеры которых закреплены в учредительном договоре и уставе. Какое суждение является верным?

А. «Шарм» является примером частного индивидуального предпринимательства.

Б. Парикмахерская «Шарм» - это акционерное общество открытого типа, владеющее имуществом на праве собственности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Общей характеристикой и научного, и религиозного знания является то, что они:

1) носят объективный характер;

2) предполагают доказательства;

3) могут передаваться из поколения в поколение;

4) необходимы человеку для производственной деятельности.

6. Стоимостное выражение произведённого в течение года совокупного объёма товаров и услуг, созданных внутри страны, называется:\

1) валовой внутренний продукт;

2) добавленная стоимость;

3) инвестиции;

4) совокупный спрос.

7. Относительная истина отличается от абсолютной тем, что

1) содержит объективное знание о предмете;

2) создаёт идеальную модель объяснения мира;

3) со временем может устареть и потерять своё значение;

4) является результатом чувственного и рационального познания.

8. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:

а) репродуктивную;

б) досуговую;

в) просветительскую;

г) социализации;

д) эротическую.

9. Какое суждение является верным?

А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей.

Б. К числу общих интеллектуальных особенностей относятся повышенная гибкость суставов, острый слух, звонкий голос.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

10. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование дна океана для строительства в будущем там постоянной базы?

1) политической; 3) социальной;

2) экономической; 4) духовной;

11. Если численность населения будет расти со скоростью 4% в год, а производство будет расти со скоростью 8,5% в год, то жизненный уровень граждан, скорее всего…

1) останется неизменным;

2) снизится;

3) повысится;

4) сначала повысится, а затем снизится.

12. Какое суждение является верным?

А. Потребности человека определяют объём, цель и качество его деятельности.

Б. К числу идеальных потребностей относится потребность в безопасности и стабильности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

13. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?

а) расширенная семья,

б) малодетная семья,

в) многодетная семья,

г) нуклеарная семья,

д) временный незарегистрированный брак.

14. К жизненно-практическому уровню мировоззрения относится:

1) создание философской системы взглядов на мир;

2) формирование интеллектуального отношения к миру;

3) воспитание детей в семье;

4) формирование миропонимания.

15. Какой из перечисленных показателей характеризует эффективное использование трудовых ресурсов в рыночной экономике?

1) 100%-ная занятость населения;

2) 100%-ная занятость трудоспособного населения;

3) наличие структурной безработицы;

4) наличие циклической безработицы.

Предприятие №Бульки ибаранки" производит хлебобулочные изделия. Оно образовалось в результате обьядинения пяти юридических лиц, каждое из которых получило

количество ценных бумаг, соответствующее его вкладу. Какога организационно-правовая этого предприятия. Укажите признак по которому вы это установили. Назовите ещё дополнительный признак этой орган-правовой формы, не указанных в условие задания

Люди по-разному относятся к своему труду. Одни не

переобременяют себя работой и трудятся с прохладцей. Другие буквально «горят»
на работе. Приходя домой, они продолжают думать о том, что не успели сделать за
день. Вторые привязаны к труду, а первые отчуждены от него. Именно для
«горящих» на работе труд становится центральным жизненным интересом.

Понятие «центральный жизненный интерес»
ввел в 1956 г.
видный специалист по индустриальной социологии Роберт Дабин. Идея оказалась
столь плодотворной, что на ее основе возникла целая концепция. Она включает
следующие положения:

1. Центром жизни работающего индивида
является его работа; все, что происходит на работе, влияет на любую другую
сторону его жизни.

2. Люди постоянно стремятся к удовлетворенности,
чем бы они ни занимались: если работа не приносит удовлетворения, они ее
меняют.

3. Люди работают только ради
удовлетворения, и ничего больше.

4. Удовлетворенный служащий обладает
наибольшей продуктивностью; напротив, тот, кто не удовлетворен работой, менее
продуктивен.

5. Люди могут быть мотивированны
увеличением степени удовлетворенности.

6. Удовлетворенный рабочий сильно
интегрирован как в сфере работы, так и вне ее.

7. Удовлетворенный рабочий обычно не
испытывает таких депрессивных эмоций, как разочарование, страх, подавленность,
чувство вины, мстительность, ужас и зависть.

8. Удовлетворенность равносильна
счастью; поэтому все усилия должны быть направлены на то, чтобы сделать
существование рабочего в сфере его занятия как можно более счастливым...

Психологи и социологи считают, что
удовлетворенность трудом в действительности не имеет того значения, какое ей
придают. Работа является лишь одним из аспектов жизни человека, но не
единственной его целью, оправданием всего его существования. Но такое верно до
тех пор, пока человек не потерял работу. В этот момент мы осознаем, что
труд — это нечто такое, без чего человек не может обойтись... Если без
работы человеческое существование теряет смысл, значит, труд превращается в
первую жизненную потребность, т. е. центральный жизненный интерес.
ВОПРОС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! --- Согласны ли вы с
заключительным утверждением в этом тексте? Свое отношение к нему
аргументируйте.

Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.

Декларация независимости США (4 июля 1776 г.)

Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г., Франция)

Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

Статья 2. Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г.)

Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека... как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г.)

<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека...

Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.)

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия... Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г.) <...> (2) Немецкий народ... признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества...

Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г.)

<...> Статья 10.

1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав... являются основой политического порядка и социального мира.

2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека...

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

<...> Статья 17.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам...

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Вопросы и задания к документу

Какая идея объединяет все названные документы?
Назовите источник права, служащий для них основой.
Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите структурный компонент, который не имеет отношения к структуре правовой культуры:", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.